Мы рассказывали нашим читателям, какие опасные травмы они могут нанести, говорили и о том, что подобные изделия давно запрещены в Европе.
Это обман, вот, например, что сказано в правилах дорожного движения Франции:
Дорожный кодекс Франции
Страница ХХIX Кодекса. Транспортировка детей. Удерживающие системы.
Пассажиры на переднем и задних сидениях автомобиля должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Для детей младше 10 лет, если они не могут использовать ремень, обязательна соответствующая удерживающая система, адаптированная к их телосложению.
Совокупность этих приспособлений пристегивается посредством фиксирующих ремней в местах прикрепления пояса безопасности или с помощью самих штатных ремней.
-От 0 до 9 месяцев (менее 9кг.): Вы можете использовать автокровать (с сеткой или поддерживающей повязкой, чтобы избежать выбрасывание) или люлку, установленные спиной к дороге.
-От 9 месяцев до3-4 лет (9-18 кг.): автосиденье с удерживающим ременным устройством или кресло.
-От 3-4 лет до 10 лет (+ от 15 кг.): подушка для возвышения с использованием штатного ремня или специальное удерживающее ременное устройство адаптированное к телосложению (росту) ребенка или штатный ремень с фиксацией в 3-х точках
Дорожный кодекс Франции
Страница 213 Кодекса. Приспособления для детей.
Дети младше 10 лет должны быть размещены в соответствующее устройство (приспособление) адаптированное к их возрасту, и по возможности сзади.
-От 0 до 9 месяцев:
Группа 0 (до 9 кг.)
Группа 0+ (максим. 13 кг.)
Переносная люлка, кровать для ношения ребенка, установленная спиной к дороге. Необходимо обязательно дезактивировать воздушную подушку пассажира
-От 9 месяцев до 3-4 лет:
Группа 1 (от 9 кг до 18 кг)
Подогнанное сидение (ковшеобразное сидение, удерживающее ременное устройство, установленное не спиной к дороге).
-От 3-4 до 10 лет
Группа 2 (от 15 кг до 25 кг)
Группа 3 (от 22 кг до 36 кг)
Размещение сзади на сиденье с возвышением со штатным ремнем или специальное ременное удерживающее устройство.
Для информации
Проверьте чтобы сиденье соответствовало (букве Е), то есть соответствовало критериям европейских норм ECE R 44/03. Запрещается размещать ребенка младше 3 лет в удерживающей системе на месте не оборудованном ремнем безопасности.
Потом проводились испытания, подтверждающие опасность адаптеров, после которых ФЭСТ подал в суд на Авторевю. Суд, изучив материалы испытаний, встал на сторону Авторевю, еще раз подтвердив опасность адаптеров. Также мы говорили о том, что адаптеры не соответствуют требованиям стандарта, а сертификаты на них получены незаконно.
Это не соответствует действительности.
Суд отказал в удовлетворении иска ООО «Предприятие «ФЭСТ», лишь в связи с тем, что высказывания относительно ДУУ «ФЭСТ» в статье «Авторевью» являются выражением субъективного мнения и взгляда ответчика и не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности.
Суд установил, что статья не оспаривает, что у ДУУ «ФЭСТ» имеется сертификат соответствия правилу ECE K44/03.
Проанализировав суждение, суд пришел к выводу о том, что это авторская оценка безопасности ДУУ, сделанная на основе измерений, полученных в ходе эксперимента, субъективное мнение автора.
Уже в те годы, когда проводились испытания, организованные Авторевью, неоднократно выявлялись случаи подделки под продукцию ООО «Предприятие «ФЭСТ». Поэтому нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что в испытаниях было использовано именно ДУУ «ФЭСТ». Также необходимо учитывать, что испытания проводились на базе крупного производителя автокресел, которые в статье «Авторевью» были признаны лучшими.
На заседании суда представитель Предприятия «ФЭСТ» предложил провести повторные испытания в присутствии представителей предприятия. На что получил от ответчика категоричный отказ.
Конечно, ситуации бывают разные. Когда машину рвет на куски или сминает влепешку - спасти может только чудо. Но качественное и правильно установленное детское автокресло многократно повышает шансы ребенка на выживание. Как и хороший автомобиль, соблюдение скоростного режима и мастерство водителя. Адаптер ремня при аварии действует с точностью до наоборот - он понижает шансы ребенка на спасение.
Опять же, данное суждение не соответствует действительности.
Вот результаты испытаний устройства «ФЭСТ»
Сначала уточним, что понятия адапетр применимо к детским удерживающим устройствам не существует, правильное называние - «направляющая лямка».
В соответствии с правилами ЕЭК ООН № 44 пункт 2.8.8 "направляющая лямка" означает лямку, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, в котором ее можно использовать для детей, при том, что фактическое положение, в котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и затем фиксируемого в этом положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
Направляющая лямка — корректирует трехточечный ремень безопасности под физические особенности детей и людей невысокого роста.
Ремень безопасности с креплением в 3-х точках был признан изобретением 20 века в области пассивной безопасности, так как спас миллионы жизней.
(Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
-антиблокировочная система тормозов
-антипробуксовочная система
-система курсовой устойчивости
-система распределения тормозных усилий
-система экстренного торможения
-электронная блокировка дифференциала.
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.
Включает в себя следующие элементы:
-ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями;
-подушки безопасности;
-сминаемые или мягкие элементы передней панели;
-складывающаяся рулевая колонка;
-травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
-энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);
-подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шеи пассажира при ударе автомобиля сзади;
-безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
-дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
поперечные брусья в дверях и т. п.
-защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).
Детское Удерживающее Устройство «ФЭСТ» сертифицировано по Европейским стандартам и соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Правила ЕЭК ОНН №44-04
В итоге выбор детского удерживающего устройства делать водителю.
Бывают такие случаи, когда необходимо перевозить троих детей, и сделать это можно только с помощью удерживающего устройства типа направляющая лямка. При массовой перевозке детей в автобусе с 3-х точечным ремнем ДУУ в виде направляющая лямка незаменимо.
Что по этому поводу думают в ГИБДД?
На упаковке с адаптерами ФЭСТ красуется надпись «Согласовано с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России и Департаментом ОБДД МВД России».
Месяц назад нас пригласили для участия в заседании форума «Общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения. Безопасность детей на дорогах». https://avtodeti.pro/blog/avtodeti_na_forume_obshchestvennogo_zasedaniia/
Пользуясь случаем, мы спросили Владимира Викторовича Кузина, заместителя начальника ГУОБДД МВД России, о природе этой надписи. И получили однозначный ответ: «надпись размещена незаконно, адаптеры опасны!».
Вопреки официальной позиции ведомства, почти все подразделения ГИБДД рекламируют адаптеры ФЭСТ локально.
Надпись на упаковке ДУУ «ФЭСТ» размещена на законных основаниях.
25 июня 2009 года в Общественной палате прошли слушания «Дорожно-транспортный травматизм – национальная программа».
Организатором выступила Комиссия Общественной палаты по здравоохранению. Вел слушания член Общественной палаты, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
Выступал на заседании и директор ФЭСТа - Михайлов Владимир Викторович:
Он рассказывал присутствовавшим о пользе адаптеров ремня для детей, а мы пытались аргументированно ему возражать.
Это совершенно бесполезное занятие: Владимир Викторович сообщил нам, что мы «ничего не понимаем».
Данная информация не соответствует действительности.
В.В. Михайлов занимается еще и общественной работой в Общественной организации поддержки материнства и детства и по просьбе Л.М.Рошаля выступил на данных слушаниях в Общественной палате.
Вот стенограмма выступления В.В.Михайлова.
«В прошлом году погибли более пятисот маленьких пассажиров, находясь в транспортных средствах. Поэтому мое выступление посвящено проблеме безопасной перевозки детей. Эта цифра сопоставима с подобным показателем во всех странах Европы вместе взятых. В чем же причина столь вопиющего отставания от Европы в вопросе безопасности при перевозке детей?
На мой взгляд их несколько. Это:
1.Несовершенство Правил дорожного движения
2.Российский рынок завален не сертифицированными, так называемыми «иными» и даже запрещенными в Европе детскими удерживающими устройствами.
3.Сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения плохо информированы о том, какие существуют весовые группы детей и с помощью каких удерживающих устройств их следует перевозить.
О несовершенстве российских Правил дорожного движения. Правила дорожного движения допускают возможность использования при перевозке детей как сертифицированных детских удерживающих устройств, так и «иных» средств. Запись в Правилах дорожного движения «иных» средств, по сути, перечеркивает сам смысл требования обязательного использования детских удерживающих устройств, поскольку под «иными» можно понимать все что угодно, вплоть до подтяжек.
Такая неопределенная формулировка, позволяет недобросовестным производителям выпускать изделия, не относящиеся к детским удерживающим , не прошедшие испытания и сертификацию, а водителям — использовать их для перевозки детей.
В России с декабря 2007 года введено требование обязательной сертификации детских удерживающих устройств.
Почему в таком важном вопросе мы не следуем европейскому опыту? Вот, для примера, Правила дорожного движения Франции — здесь подробно расписываются все основные виды удерживающих устройств, указываются весовые группы детей, для которых они предназначены, и конечно, нет никаких «иных» средств. Так же обстоятельно изложен вопрос о правилах перевозки детей и в Германии.
Полагаю, необходимо обратиться в МВД об устранении понятия «иные» из российских Правил дорожного движения, и, учитывая катастрофическую ситуацию с детским травматизмом на дорогах, целесообразно в Правилах уделить больше внимания типам разрешенных удерживающих устройств, для каких весовых групп они предназначены и рекомендации по безопасной перевозке детей.
Теперь о ситуации на рынке детских удерживающих устройств. В передаче «Главная дорога» на НТВ рассказывалось о том, что в продаже масса удерживающих устройств, автокресел, которые либо вовсе не имеют сертификата, либо сертифицированы, например, как приспособление для перевозки бурового оборудования или перфоратор. Совершенно очевидно, что необходимо навести порядок в этой сфере. МВД (Департаменту охраны общественного порядка) и Роспотребнадзору необходимо проводить контрольные проверки с целью снятия с продажи детских удерживающих устройств, не отвечающих требованиям безопасности.
Необходимо поставить заслон не сертифицированным или уже запрещенным в Европе удерживающим устройствам — и на нашей таможне. Для этого необходимо включить детские удерживающие устройства в список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при растаможивании.
Следует также учитывать, что даже устройства имеющие сертификат какой-либо европейской страны, могут быть запрещены для применения в Европе. Дело в том, что требования к детским удерживающим устройствам постоянно совершенствуются и в Правила ЕЭК ООН 44 вносятся поправки. Номер поправки, в соответствии с которой испытано детское удерживающие устройство, отражается первыми двумя цифрами в шестизначной маркировке. Они могут быть 01,02,03, или 04. Так вот, устройства, испытанные в соответствии с поправками 01,02, а с июня этого года — и поправкой 03 — запрещены к продаже в странах Европы, как не отвечающие последним требованиям безопасности. На сегодня действует только поправка 04. Но эти страны, запрещая продажу изделий с устаревшей маркировкой, не запрещают их производство, объясняя это тем, что производители продают их в другие, третьи страны. Пока такой «другой» страной, в которую поставляются морально устаревшие устройства, не отвечающие современным требованиям безопасности, является и Россия. И, к сожалению, наши Правила дорожного движения, наша таможня, некоторые средства массовой информации, изображающие детские автомобильные кресла, как единственно возможное детское удерживающее устройство.
Теперь к вопросу об информированности сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения о типах детских удерживающих устройств и о весовых группах. Главным нормативным документом для работников ГИБДД и участников дорожного движения являются Правила дорожного движения, поэтому в них должна содержаться вся необходимая информация о типах и весовых группах удерживающих устройств и рекомендации по их использованию. Так, например, и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения необходимо знать, что детские автомобильные кресла с «У»-образными ремнями можно размещать в автомобиле только обращенными назад по направлению к движению. Если такое кресло размещается по направлению движения, то даже при малейшем столкновении ребенок может получить тяжелейшую травму паховой области. Сегодня подавляющее большинство автовладельцев и инспекторов ГИБДД не знают об этом требовании.
По результатам слушаний Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России было проведено исследование: «Исследование причин, условий и факторов возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров»
Аналитическую справку смотрите здесь
http://opmid.ru/userfiles/files/issledovanie_NIC_2010.pdfСледовательно все обвинения являются выдуманными и лживыми.