Возвращаясь к теме, затронутой в
https://avtodeti.pro/forum/index.php?topic=975.0.
Выложу здесь свои соображения по поводу ремней безопасности, т.к. данная тема мне кажется довольно важной и недостаточно освещенной. Все нижесказанное является моим личным мнением и не претендует на статус истины в последней инстанции. Если специалисты меня где-то поправят, будет очень хорошо.
В общем, тезисно:
1. Безопасность ребенка, сидящего в кресле II-III групп, зависит не только от кресла, но и - в равной степени - от ремня безопасности. Сказанное в меньшей степени относится к креслам, оборудованным системой крепления Isofix, но даже если есть Isofix, он является лишь вспомогательной системой крепления - считается, что основную нагрузку на себя все же возьмет штатный трехточечный ремень (еще раз обращаю внимание, что речь идет о креслах II-III категорий). Другими словами, Самое Лучшее Кресло + плохо работающий ремень = непристегнутый ребенок.
2. Требования по безопасности к детским креслам постоянно растут, все продавцы советуют покупать только кресла, удовлетворяющие самым последним требованиям, о требованиях к ремням безопасности же ничего не слышно.
3. Между тем, ремень безопасности требует не меньшего внимания, чем кресло. Во-первых, основная нагрузка приходится все-таки на него. Во-вторых, инерционная катушка, как любое механическое устройство, может плохо работать или со временем выходить из строя.
4. Усиляя карательные меры по отношению к непристегивающимся, государственные органы не считают нужным проверять работоспособность ремней безопасности. В частности, во время ГТО такая проверка не предусмотрена.
5. Насколько мне известно, на сервисных ТО работу ремней безопасности тоже не проверяют.
6. Следовательно, нужно следить за работой ремней безопасности самостоятельно: проверять их визуально на предмет поврежденных нитей и проверять фиксирование ремня инерционной катушкой. Фиксирование можно проверить так - попробовать вытягивать ремень при активном торможении (он не должен вытягиваться). Под активным торможением можно условно понимать такое торможение, при котором вы уже хотели бы, чтобы ваш ребенок придерживался ремнем безопасности от "кивка". Проверка вытягиванием ремня на стоянке ни о чем не говорит - инерционная катушка устроена так, что ремень должен фиксироваться при торможении или разгоне, а не при резком вытягивании. ВНИМАНИЕ: Перед проверкой ремня, оборудованного пиротехническим преднатяжителем, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре. У меня нет информации, при каких условиях он срабатывает, а если сработает, то придется его менять, скорее всего вместе с катушкой и ремнем.
7. Проверять нужно не только "детские" ремни, но и свои (конечно, если вы пристегиваетесь из соображений безопасности, а не просто чтобы штраф не платить).
8. Для полноты картины можно добавить, что "поработавшие" в ДТП ремни и кресла специалисты рекомендут заменять.
В качестве иллюстрации расскажу о том, как года четыре назад попал в небольшое ДТП со своей сестрой. Я был за рулем и непристегнут, она - справа пристегнута (несколько лет прожила в Германии и пристегивается автоматически). Скорость в момент столкновения была, наверное, 20км/ч, я только немного ушиб палец. Сестре было очень плохо, пришлось вызывать скорую (в итоге оказалось что переломов нет, только ушиб грудной клетки). Как позже выяснилось, ремни в машине плохо работали - фиксировались нестбильно (т.е. могут зафиксироваться, а могут и нет). По всей видимости, сильный удар о ремень безопасности вызван именно тем, что несколько оборотов катушка разматывалась, а потом вдруг резко зафиксировалась.