Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Адаптер ремня безопасности опасен?

Прочитано 452553 раз
  • Patron (Пользователь форума)
    13-08-2007, 18:46:24
Скажите, пожалуйста - возник спор - возможно ли использование адаптера ремня безопасности вместо детского автокресла?

  • Roman (Сотрудник Автодети)
    13-08-2007, 21:54:14
Такой адаптер использовать нельзя ни в коем случае!!!

Нам неоднократно предлагали закупать адаптеры ремня как отечественного производства, так и зарубежные. Несмотря на выгодные условия от поставщиков, с нашей стороны последовал категорический отказ — предоставленные образцы не способны обеспечить даже минимальный уровень защиты ребенка. Более того, такие адаптеры могут даже нанести серьезные травмы!

Никто из продавцов не предоставил нам сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44.* Отсутствие сертификата они обосновывают тем, что в России якобы не разработан еще стандарт, регламентирующий детские удерживающие устройства. Это, конечно же, не правда. Стандарт такой в России существует с 2005 года! Называется он "ГОСТ Р 41.44—2005 Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах". Данный стандарт вступил в силу 1 января 2007 года и является адаптированным переводом Правила ЕЭК ООН № 44 в третьей (действующей до 2009 года) редакции. Этот документ на 88 страницах подробнейшим образом описывает требования к удерживающим устройствам для детей.

Использование удерживающих устройств, не соответствующих ГОСТу Р 41.44—2005, является незаконным и противоречит новым правилам дорожного движения!

Но это не главное. Я уверен, что все родители, зашедшие на наш форум, используют детские автокресла для защиты своих детишек, а не для угождения сотрудникам ГИБДД. Поэтому особое внимание мы обратили даже не на соответствие 44 правилу, а на сами адаптеры. И все предоставленные образцы адаптеров вызвали у нас полное разочарование.

Во-первых, невозможно поверить, что материалы, из которых изготовлены адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), в состоянии выдержать даже слабый удар.

Во-вторых, адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо! Обратимся к пункту 6.2.2 вышеупомянутого ГОСТа Р 41.44—2005, в котором четко оговорено: "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз." Страшно представить, что может случиться при аварии от сильной нагрузки на живот!

Теперь пару слов о комфорте ребенка. Наши собственные тесты в припаркованном автомобиле показали, что ребенок с таким адаптером испытывает дискомфорт: а) подушка автомобильного сиденья слишком длинная - неудобно ногам; б) спинка автомобильного сиденья спрофилирована под взрослого человека — поясничный выступ оказывается у ребенка в области лопаток; в) ребенок сидит низко и не видит, что происходит за окном.

-------------------------
* Примечание от 21.12.2010:
Сейчас продавцы могут предоставить сертификаты на некоторые подобные устройства. Например, на адаптер ремня безопасности фэст. Это никоим образом не устраняет серьезные недостатки данной конструкции. Мы по-прежнему считаем, что использование адаптеров ремня очень опасно для жизни и здоровья ребенка.

* Примечание от 16.02.2012:
Чтобы не тратить много времени на изучение вопроса, смотрите сразу результат. Очевидно: адаптеры крайне опасны и не соответствуют даже минимальным требованиям безопасности.

* Примечание от 13.01.2014:
Смертельные случаи стали нормой

* Примечание от 17.03.2015:
Сертификат на адаптеры ФЭСТ признан недействительным

* Примечание от 05.04.2017:
Заботливым родителям Верховный суд — не указ

* Примечание от 26.04.2017:
Ашан отзывает адаптеры ремня ФЭСТ
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2024#2

  • Patron (Пользователь форума)
    14-08-2007, 14:59:12
Спасибо большое, Роман, за такой подробный ответ! Дело в том, что мои друзья собрались покупать эту хрень, чтобы не платить штрафы. Я и сам прекрасно понимаю, что пользоваться этими адаптерами нельзя - достаточно было подержать их в руках, чтобы убедиться в этом, но убедительно обосновать не мог!!! Своего ребенка вожу в бустере Бритакс - дочке уже 8 лет. Сейчас отправил им ссылку на эту тему - пусть посмотрят. Им даже бустер, наверно, еще рано - 4 года ребенку...

  • Roman (Сотрудник Автодети)
    14-08-2007, 21:35:51
Вы правы, Patron!

Бустер для четырехлетнего ребенка крайне не желателен! Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и выше. Кроме того, бустер обязательно должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. И полноценное автокресло с боковой защитой в любом случае лучше бустера!
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2024#2

Я просто в шоке!
Уважаемые автомобильные издания рекламируют адаптеры, в том числе осуществляется продажа по почте.
Сотрудники ГАИ рекомендуют их, ссылаясь опять же на эту рекламу... ???

  • Dirro (Пользователь форума)
    24-08-2007, 00:10:15
Пресса ответственности за рекламируемый товар не несет! Но проблема даже не в этом, люди сами должны понимать, что они покупают, а не хватать дешевку. Тем более, когда речь идет о жизни ребенка. Мне, например, и тесты никакие не нужны - достаточно было взглянуть на эту штуковину, чтобы понять ее бесполезность. Надо элементарно думать, прежде чем покупать что-то для детей!!!

  • Chest (Пользователь форума)
    24-08-2007, 12:49:52
Очень здорово  :), когда у Родителя возникают такие вопросы:
"А безопасно ли это?" , "будет ли это удобным для Моего малыша?" и т.д. Такие Родители достойны похвалы и уважения!!!
А когда заходишь на авто форум, где есть тема по детской безопасности, то видишь совсем другую картину: обсуждения идут совсем не о безопасности, а о том где купить подешевле какую-нибудь "держалку" или "подушку", чтобы дядя мелиционер не остановил!

Спасибо за вразумительные комментарии!

  • Евгений (Пользователь форума)
    02-11-2007, 17:24:24
Собрался уже покупать адаптер, но увидел на сайте продавца форум, на котором говорят, что вы обманываете людей :)

Все прочитал и благодаря этому понял, что адаптер своему ребенку никогда не куплю. Ваши аргументы звучат куда более убедительно и авторитетно. Спасибо!

  • Roman (Сотрудник Автодети)
    02-11-2007, 19:47:55
Спасибо за ссылку, Евгений!

Я смотрю, ребята на нас "обижены" :) Ну что же, реакция вполне понятна, ведь на адаптерах действительно можно хорошо заработать, что нам и предлагалось. Но зарабатывая деньги, полезно задуматься: а несешь ли ты пользу обществу?

Не хочу продложать этот спор, так как он не имеет смысла. Информации достаточно, и каждый родитель должен сам для себя решать: экономить на безопасности ребенка, или нет.

Всем желающим могу подсказать, где искать информацию для принятия правильного решения, если вышесказанного недостаточно:

1. цитата:
"когда ребенок вырастает до 25 кг. спинка у каждого кресла снимается и остается бустер. В противном случае ребенок просто не "помещается"."

где убедиться, что это не так:
В любом интернет-магазине детских автокресел Вы увидите, что у подавляющего большинства кресел группы 2-3 и 1-2-3 спинка не отстегивается. Она просто регулируется, а ребенок прекрасно помещается в таком кресле. Примеры: RECARO Young Style, RECARO Young Sport, RECARO Start, STM My-Seat SP, KIDDY life pro, KIDDY contour, ROMER Kid plus 06, ROMER Kidfix, MAXI-COSI Rodi XP, CONCORD Lift Evo PT, BRITAX Evolva 2 3 и многие-многие другие. Ни у одного из перечисленных мною автокресел спинка не снимается для перевозки детей весом от 25 до 36 кг, а регулировок достаточно для того, чтобы в этих креслах помещался ребенок ростом до 150см (при большем росте специальные удерживающие устройства уже не требуются). Существуют автокресла, у которых спинка действительно отстегивается, но таких кресел совсем не много, и они, в большинстве своем (не всегда), недостаточно качественные сами по себе.


2. цитата:
"Адаптер не повышает нижнюю лямку, а понижает верхнюю диагональную"

где убедиться, что это не так:
Просто поверьте своим глазам, вот и все. Зайдите, например, на Яндекс.Картинки по запросу "адаптер ремня" и вы увидите, что нижняя часть ремня проходит по животу ребенка, что крайне недопустимо!!! Ничего подобного никогда не происходит с бустерами и автокреслами:







Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как сутулятся эти дети на фотографиях! Это связано с тем, что сиденье автомобиля спрофилированно под рост и длину ног взрослого человека. Только хорошее и правильно подобранное детское автокресло может решить эту проблему и позволит позвоночнику вашего ребенка развиваться правильно. Не экономьте на безопасности и здоровье ваших детей :)

p.s. Одну фотографию убрал сегодня (14.11.07) по просьбе продавца, просто пошел ему навстречу. На фотографии была его дочь. Искренне надеюсь, что после нашего разговора этот человек не будет продавать адаптеры ремня и займется чем-то более полезным. Другие фотографии убирать не буду, они взяты из открытых источников с указанием ссылки на источник.
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2024#2

  • Евгений (Пользователь форума)
    06-11-2007, 17:18:12
М-да, фотографии "впечатляют"...

Я обратился с вопросом в ГИБДД (гибдд.рф/faq/) о допустимости использования адаптеров ремня, они настоятельно их не рекомендуют:

Вопрос:
Здравствуйте! Я собирался купить для своего ребенка адаптер ремня безопасности. Продавцы этих адаптеров ссылаются на то, что ГИБДД разрешает их использование как иного устройства и дают ссылку
Но на форуме уважаемой компании ***** говорят о том, что использование такого адаптера опасно. В связи с этим вопрос: если иные средства допустимы, можно ли использовать обычный скотч?
Евгений   2 ноября 2007 года   
 
Ответ:
Мы никогда не давали каких-либо рекомендаций по использованию адаптеров для ремней безопасности. Любая продукция такого рода должна быть сертифицирована уполномоченной организацией. Если на предлагаемую продукцию нет сертификата, мы не рекомендуем ее использовать. На жизни и здоровье детей экономить нельзя.
Администрация сайта гибдд.рф

Другого ответа я, собственно, и не ожидал. Заказал полноценное кресло, жду, когда привезут...

  • kulick (Пользователь форума)
    11-01-2008, 21:37:27
Уважаемые производители и продавцы Busterov, а вы сами-то пробовали запихнуть ребенка 9-и лет вес 36 кг., рост 150 см в отечечеситвенный авто типа ВАЗ-07 в купе с Вашими сиденьми, да она просто голову об крышу машины разобьет.

Уважаемые производители и продавцы Busterov, а вы сами-то пробовали запихнуть ребенка 9-и лет вес 36 кг., рост 150 см в отечечеситвенный авто типа ВАЗ-07 в купе с Вашими сиденьми, да она просто голову об крышу машины разобьет.

уважаемый, а вам не кажется, что ребенок 36 кг и 150см росту по определению уже вырос из кресла вообще?

  • Roman (Сотрудник Автодети)
    12-01-2008, 17:51:13
Совершенно верно. Ребенок ростом 150 см не нуждается в каких-либо дополнительных средствах крепления кроме штатного автомобильного ремня безопасности. Ни бустер, ни детское кресло ему просто не нужны.
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2024#2

  • injenero (Пользователь форума)
    18-01-2008, 09:46:38
Здавствуйте!
Прошу ответить любого, кто знаком с законами и причинами их странного  создания.
Почему не катит пристёгивание ребёнка обычным ремнём безопасности? Ведь
смысл ремня - удержание на сиденье от вылета в окно при резком торможении, -
ну какая блин кому разница - за какое место и насколько комфортно оно
удержит? И чем плох адаптер, помимо сутулого сидения дитёнка и некого
дискомфорта (в кресле тоже некомфортно, - тем что не двинешься, совсем нет
свободы, конечности затекают и отмерзают)? А если под попу банально подушку
подложить - высота ребёнка станет соответствующей взрослому, - это как в
согласии с законом?
А ещё как быть с такси - там не то что детских кресел, - и ремней-то нету.
Как и вообще во всём общественном транспорте.
И ещё как быть с лежащими (а в частности - с лежачими по размеру на всё
сиденье) и спящими дитями? А с лежачими больными, - запретить им ездить в
авто - будет нарушением их прав?
Ну и что можно сделать, если ребёнок самостоятельно отстёгивается, категорически не желает быть связанным никакими ремнями, а Не ездить с ним нельзя? Что оригинального можно предложить (если картинки страшных травм не впечатляют, игра в космонавтов - тоже, - да и по 4-5 часов в пробке не хватает терпения ни на какие игрища).
Спасибо!

  • Roman (Сотрудник Автодети)
    18-01-2008, 19:22:07
Почему не катит пристёгивание ребёнка обычным ремнём безопасности? Ведь смысл ремня - удержание на сиденье от вылета в окно при резком торможении, - ну какая блин кому разница - за какое место и насколько комфортно оно удержит?

Задача ремня не только уберечь пассажиров от вылета в окно, а вообще уберечь их от травм при аварии, или значительно уменьшить травмы. Очень часто непристегнутые пассажиры погибают от ударов об элементы интерьера автомобиля, оставаясь при этом внутри. И, вопреки сложившимся стереотипам, задние непристегнутые пассажиры гибнут тоже очень часто. Как правило, после ознакомления с результатами этих тестов авторевю - avtodeti.pro/blog/otvyazannye/ - все начинают пристегиваться ремнями как на передних, так и на задних сиденьях.

Для тех, кому лень читать всю статью по данному тесту, приведу одну цитату из нее: "Шансов выжить — минимум! И это — всего лишь на скорости 50 км/ч. На заднем сиденье."

Связано это с огромными перегрузками, которые действуют на пассажиров в момент аварии даже на небольших скоростях. При ударе на скорости 50 км/ч о неподвижное препятствие, вес пассажиров на короткое время увеличивается в 33 раза. Это значит, что 18-килограммовый ребенок будет весить почти 600 кг, и именно с этим весом он будет давить на ремни безопасности, если пристегнут. Не все части тела могут выдержать такие нагрузки. Ремень безопасности должен проходить строго по плечу (диагональная ветвь) и по тазу (нижняя ветвь). Если ребенка, рост которого менее 150 см, просто пристегнуть штатным ремнем, то диагональная часть ремня будет располагаться на шее или рядом с шеей, что крайне опасно.

Многие ошибочно полагают, что использование ремня безопасности - это личное дело каждого. Телевизионный ролик, который начали транслировать еще в 2001 году в Северной Ирландии, вызывает шок. Смотрите здесь - "Как стать орудием убийства".


И чем плох адаптер, помимо сутулого сидения дитёнка и некого дискомфорта (в кресле тоже некомфортно, - тем что не двинешься, совсем нет
свободы, конечности затекают и отмерзают)?

Адаптер плох тем, что поднимает нижнюю часть ремня выше области таза. Брюшная полость, так же как и шея, может не выдержать больших нагрузок от ремня в момент удара. Кроме того, никому не известно, сможет ли адаптер удержать диагональную часть ремня на плече, и не соскочит ли она на шею при ударе. Этого никто не проверял, а это уже весомый аргумент для категорического отказа от подобной продукции.

Касаемо комфорта. В хорошем автокресле дети не чувствуют себя сковано, конечности не затекают и не отмерзают.


А если под попу банально подушку подложить - высота ребёнка станет соответствующей взрослому, - это как в согласии с законом?

Подушка создана для того, чтобы подкладывать ее под голову во время сна  ;) У каждой вещи свое предназначение.


А ещё как быть с такси - там не то что детских кресел, - и ремней-то нету. Как и вообще во всём общественном транспорте.

Владельцы таксопарков обязаны решать эту проблему. Некоторые уже решили - сейчас Вы можете заказать такси с детским автокреслом.


И ещё как быть с лежащими (а в частности - с лежачими по размеру на всё сиденье) и спящими дитями?

В отличие от адаптеров ремня и бустеров, полноценные автокресла предусматривают возможность сна. Я часто езжу с дочерью в автомобиле на дальние расстояния. Она спит в автокресле, когда хочет, и ей удобно. Проблемы нет вообще. Недавно на нашем форуме родители рассказали об аварии, в которую они попали с ребенком. Родители пристегнуты, ребенок в кресле: "Машину вряд ли восстановить, но мы все мы целы! Ребенок в это время спал." Эта тема здесь.


А с лежачими больными, - запретить им ездить в авто - будет нарушением их прав?

Лежачих больных перевозят специально оборудованные для этого автомобили. Если же возникла необходимость срочной перевозки пострадавшего, и нет возможности перевезти его на специализированном автомобиле, то Вы, безусловно, можете перевезти его на своем автомобиле. Важно понимать в этот момент, что такая помощь может и навредить пострадавшему, таких случаев много. В ПДД никаких пояснений по данному вопросу нет, что вполне логично.


Ну и что можно сделать, если ребёнок самостоятельно отстёгивается, категорически не желает быть связанным никакими ремнями, а Не ездить с ним нельзя? Что оригинального можно предложить (если картинки страшных травм не впечатляют, игра в космонавтов - тоже, - да и по 4-5 часов в пробке не хватает терпения ни на какие игрища).

Эта проблема решаема в 100% случаев, если родители действительно хотят ее решить. Иногда это занимает 1 день, иногда 2-3 недели, но решить можно точно. А главное - нужно! Мы же запрещаем нашим детям высовываться из окна в многоэтажных домах, даже если они очень этого хотят. Одеваем их тепло в морозы, даже если они сопротивляются. Мы находим в себе ресурсы для убеждения в таких ситуациях и любым способом добиваемся своего. Или мы ущемляем их права?
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2024#2

 

Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: