Галя задала правильный вопрос о возможности примерить кресло в магазине. В магазин Автодети, где такой большой выбор разных брендов, возможности подъехать у нас не было, потому мы отправились по магазинам нашего города.
Ну что сказать - примерка решает все, это так!
Правда воочию кресла Кидди мы так и не увидели, зато примерили Ромер и Рекаро. И тут выбор сделал ребенок. В кресле Romer KID Plus SICT и новой модели с системой XP долго ворочился, было видно, что ему неудобно, пытался усесться, но, увы... В итоге потребовал "достать отсюда" (цитата
).
Зато в Recaro Monza Nova II уселся без лишних вопросов, в глаза сразу бросилось, что кресло ему комфортно, нравится.
К слову, Romer KIDFIX XP SICT оказалось достаточно твердым креслом, тонкий слой синтепона оббивки, натянутый на монолитную пластиковую основу. Ничуть не хочу преуменьшить достоинства этой модели, но субъективно - неудобная эргономика. Спец. накладка выглядит на ребенке таким себе набалдажником, хотя в плане безопасности - вероятно настоящее НОУ-ХАУ.
Сделала для себя вывод, что оптимальное соотношение безопасности и комфорта достигается в Recaro Monza Nova II, ребенок после покупки кресла несказанно доволен, сам усаживается в "мое любименькое кресло" (цитата).
1. Встроенная акустика - удобный интересный момент + пассивная безопасность (ребенок старается держать голову в пределах подголовника)
2. Продуманная система вентиляции кресла
3. Удобная подножка (ноги не находятся на весу, а естественным образом на опоре)
4. Встроенная в подголовник 3-камерная система для регулировки положения головы (накачиваешь для режима бодрствования - голова вертикально, спускаешь для отдыха - голова наклоняется назад), являющаяся еще и элементом безопасности.
5. Легкий вес - модель без изофикса всего 5,5 кг
6. В АДАС тестах автокресло не взяло наивысший балл по причине тканей оббивки (этот вопрос уже решен - с 2013 года идут новые ткани), по безопасности же у него твердое ХОРОШО. Плюс используется не пенопласт, а пенополистирол (поправьте, если ошибаюсь), используемый в автоспорте. Улучшена боковая защита спец.вставками, которые используются в автомобильных шлемах.
Вообще, почитав и послушав мнения форумчан, экспертов по детской безопасности, у меня сложилось такое впечатление, что вот такие тесты АДАС, OAMTC и др. не являются точным показателем качества и безопасности автокресла. Они носят скорее рекомендательный характер, ответственность за результаты испытаний берут на себя только сертифицированные центры стандарта ЕСЕ (разных версий).
Вот, например, смотрела я автокресла Cybex в магазине. По краш-тестам - сплошное хорошо и очень хорошо, прямо супер, лучше и ничего не надо. Но! Пощупав их, я удивилась - насколько все на шарнирах, еле держится. Не хочу никого обидеть и поставить под сомнение качество этих кресел, возможно мне попались такие экспонаты, но...
Так что рынок - есть рынок.
7. Ну и срок эксплуатации кресел Рекаро - 10 лет, а не 5, как у многих других. Качество материалов позволяет так долго его использовать.
Можно было бы еще посмотреть кресла Кидди, но дитё уже сделало свой выбор! Своими разными наворотами мне Кидди нравится, хотя смущает несплошная боковая защита (только на уровне плеч, поясница остается неприкрыта). Правда результаты крашей дают хорошие показатели. А вот стоит ли так безоговорочно принимать эти результаты краш-тестов - наверно дело каждого родителя.
Спасибо всем за консультацию и ответы!
Желаю всем только хороших и безопасных дорог!