Перечитал все и задумался...
Почему никто не поспорит со мной, что лучше использовать столик безопасности, как можно дольше?!?
Ведь действительно у Cybex Pallas 2fix - оценка 1,9
а у Cybex Solution 2fix - 1,7
Дело в разной чувствительности датчиков у манекенов разных возрастных групп?!?
Или ребенку весом 16-17кг даже в 2,5 года лучше ездить в кресле группы 2-3, чем в кресле группы 1 со столиком?!?
А как же снижение энергии воздействия от штатного ремня благодаря использованию столика?!?
Насколько я понимаю, то общие оценки после тестов по версии STIWA следующие:
kiddy GP2 – 1,8
kiddy GPFix – 2,1
cybex P2fix – 1,9
cybex p2 – 2,2
Утверждение о том, что столик необходимо использовать как можно дольше, на мой взгляд, ошибочно.
Ко мне иногда обращаются родители, которые используют guardian или comfort,
с вопросом можно ли использовать столик, если ребёнку уже 5 лет и его рост более 110 см.
Есть дети высокие , но стройные , которые и в 6 лет могут столик использовать.
Лучше этого не делать.
Проблема в тестах с guardianfix это наглядно продемонстрировала.
Во время майских неудачных тестов , совокупные данные датчиков нагрузки показали общий балл как 1,6.
То есть самый лучший.
Но манекен просто перелетел через столик , и если бы в кузове были передние кресла, он бы в них головой и влетел.
Проблем в центре тяжести ребенка и размере столика.
У kiddy столик меньше, чем у cybex.
Это позволяет использовать кресло для более маленьких детей и создает больший комфорт.
Больший размер столика позволяет cybex использовать его для детей более долгий период.
Но все равно есть некий предел, когда ребенок при фронтальном ударе просто перевернется через столик.
То есть столик будет как ось вращения. Лучше не экспериментировать когда именно настанет этот предел и убрать столик, когда рост ребенка достигнет 100-105 см.
По поводу посадки против хода.
Детское автокресло это всегда компромисс между безопасностью и комфортом.
В какую сторону сдвигать вектор определяют инженеры и маркетологи производителей.
Как показывают тесты, при посадке ребенка против хода фронтальные нагрузки снижаются и более правильно распределяются.
Но есть и обратная сторона медали.
Очень неудобная поза ребенка приводит к тому, что дети просто отказываются так сидеть и так ездить.
Особенно это касается старших детей 2-3 летнего возраста, которым просто некуда деть ноги и которые просто хотят общаться во время поездки, а не смотреть в спинку заднего сидения.
К тому же такие кресла требуют большего пространства в автомобиле.
По этой причине подобные кресла не сильно популярны в мире (За исключением Швеции)
Поэтому у современных моделей группы 0+\1 есть возможность переворачивать кресло по ходу, когда либо конструкция автомобиля либо характер ребенка не позволяют более использовать его против хода.