Армен, в инструкции к Juno-Fix написано, что его можно закреплять на сиденьях автомобиля, которые стоят против хода движения.
Понятно, что ни одна методика, ни ADAC, ни на соответствие европейским стандартам, не предусматривает такой тест...
Но, если производитель допускает такую установку, то, очевидно, кресло тестировалось в таком режиме.
Если у Вас есть такая информация (у Вас ведь много картинок-презентаций, графиков-нагрузок, или хотя бы таблицы баллов боковой защиты и уже, пожалуй, не фронтальной, а, наверное, тыловой;) защиты...), то было бы очень интересно.
В свете последних обсуждений ужесточения требований к безопасности в Европе (и уже действующие требования например в Швеции) в плане увеличения возраста перевозки детей против хода движения... что безопаснее использовать кресла типа BeSafe IZI Kid или Cybex Sirona, установленные против хода движения, но на сиденья, стоящие по ходу движения, или же Juno-Fix, установленное на сиденье автомобиля, расположенное против хода движения?!?
Просто мне представляется, что Juno-Fix со столиком и, зафиксированное на сиденье против хода движения, по логике должно обеспечить наименьшие перегрузки, как при фронтальном столкновении (поскольку ребенок всей спиной и головой находится в контакте с креслом), так и при попутном столкновении (поскольку ребенка защищает столик безопасности, который теперь находится сзади), да и при боковом ударе, который по методике ADAC проводится не под углом 90 градусов, а учитывает движение автомобиля вперед, а в нашем случае кресло Juno-Fix, закрепленное против хода движения также должно было бы обеспечить большую защиту, чем то же кресло Juno-Fix, расположенное по ходу движения. Но это логика, а на практике краш-тесты могут дать совершенно неожиданные результаты.
Но вместе с тем, Kiddy с сертификатами от AGR не рекомендует располагать кресла со столиками против хода движения, а у Cybex Juno-Fix такая возможность предусмотрена.