Ну, например в Renault Scenic ISOFIX на переднем сиденье есть.
И подушку безопасности мы отключаем и кресло отодвигаем максимально назад, когда ребенок едет на переднем сиденье (в настоящее время оба ребенка ездят в креслах I группы со столиками безопасности).
Andreas, Вы все правильно делаете.
Хотя вот тут http://www.adac.de/infotestrat/tests/kindersicherung/kinder_auf_beifahrersitz/default.aspx?tabid=tab1 показано, что в кресле группы II-III при включенной подушке безопасности и переднем сиденье, отодвинутом на достаточное расстояние, голова и грудь ребенка находятся в "зеленой" зоне.
Именно руководствуясь этим тестом я иногда при необходимости перевожу свою дочь (7 лет) на переднем сиденье, хотя в моей машине фронтальная подушка пассажира не отключается. Просто сдвигаю кресло максимально назад.
Но при возможности отключить подушку - лучше ее отключать. Airbag рассчитан на среднестатистических взрослых пассажиров. Кроме того, в различных автомобилях подушка срабатывает по-разному, и нельзя быть уверенным, что она не причинит вреда ребенку.
С каждым годом подушки безопасности "умнеют". В некоторых автомобилях они имеют несколько степеней наполнения газом в зависимости от веса пассажира. Siemens, TRW и Motorola разрабатывают устройства, умеющие определять положение человека в машине и его габариты посредством лазеров, 3D-камер и электрических полей. В автомобилях, которые будут оборудованы такими системами, наверняка фронтальные подушки смогут обеспечивать дополнительную защиту и детям.