В резонансной аварии на Ленинском проспекте, где Мерседес премиум класса толкнулся с Ситроеном эконом класса пространство заднего дивана обеих автомобилей не было деформировано.
Это означает, что если бы на задних диванах этих автомобилей ехали дети, то их жизнь и здоровье напрямую бы зависела от уровня безопасности детских автокресел, а не класса автомобиля
Согласен лишь отчасти. Безопасность ребенка при аварии зависит не только от деформации пространства вокруг ребенка, но и от степени замедления в момент удара. Если сталкиваются автомобили разных масс (при прочих равных условиях), то б
ольшее замедление испытывают пассажиры более легкого автомобиля. Это замедление определяет нагрузку на шейный отдел позвоночника, степень давления ремней или удерживающего столика на ребенка и вероятность (или силу) удара ребенка о переднее автомобильное сиденье. А в больших автомобилях, как правило, и расстояние до переднего сиденья - больше, что также снижает вероятность контакта. Следовательно, от класса автомобиля безопасность ребенка зависит в достаточно большой степени.
Посмотрите видео, на котором американские специалисты сталкивают автомобили одной марки, но разные по весу. Все они получили хорошие оценки в обычном тесте (удар о деформируемый барьер), но при столкновении друг с другом, легкие автомобили
значительно проигрывают своим более тяжелым братьям:
Это, естественно, не значит, что все должны покупать большие и дорогие машины! Каждый выбирает себе такой автомобиль, который может себе позволить, и, что немаловажно, который нравится. Например, многие люди, имеющие возможность купить большой автомобиль, покупают маленький, так как большие машины им просто нравятся.
Я хочу заострить ваше внимание на том, что эти люди зачастую осознают, что в большой машине (при прочих равных) пассивная безопасность выше, но покупают все равно - маленькую. И это совершенно нормально. У них есть для этого свои причины. Так же должно быть и при покупке детского автокресла, на мой взгляд - покупка с учетом целого ряда факторов, а
не только по хорошей оценке в независимых европейских тестах.
Дорогие японские кресла покупают, как правило, владельцы дорогих автомобилей, которые сами по себе имеют очень высокий уровень пассивной безопасности. И даже если это кресло не тестировалось в Европе, но тестировалось в Японии, я уверен, что комплекс "автомобиль+автокресло" будет обеспечивать любимому чаду высокую степень защиты. Здесь уже на первый план выходят качество, удобство использования, комфорт ребенка. А Курутто Премиум, как и многие другие японские автокресла, по этим показателям на высшем уровне. Нельзя их игнорировать! Это может быть отличный вариант для многих покупателей!