Друзья, призываю всех быть внимательнее и не принимать на веру рекомендации по безопасности из СМИ! Даже если со страниц уважаемых изданий или с экрана телевизора вещают научные сотрудники, врачи и сотрудники ГИБДД! К сожалению, слишком часто эти рекомендации убийственны!С другой стороны,
к нам тоже часто обращаются различные СМИ за рекомендациями. И как в такой ситуации читателю (слушателю, зрителю) понять, что правда, а что выдумки? Могу лишь посоветовать как-то перепроверять и анализировать информацию, а не слепо ей верить.
Ниже я привожу статью из
Комсомольской Правды, в которой как журналисты, так и эксперты дают совершенно бредовые рекомендации по поводу того, как нужно пристегиваться в автомобиле беременной женщине. Статья старая, но наткнулся на нее совершенно случайно только сейчас.
Внимание!!! Никогда не повторяйте описанное, это смертельно опасно!"Убийственные" рекомендации и выделяю
красным, мои комментарии
(зеленым):
«Комсомолка» изобретает ремень безопасности для беременныхРемень безопасности изобретал Юрий СНЕГИРЕВ. Ассистировал Дмитрий СОРОКИН. Материалы и техподдержка - Дмитрий ЛЮДКОВСКИЙ. Фото Андрея КАРА. — 17.06.2006Вот уже пять лет американские и английские фирмы бьются над изобретением ремня безопасности для беременных женщин. Но он получается или слишком дорогим ($500 - 800) или неэффективным. «Комсомолка» предлагает для обсуждения свой проект, который и дешев, и безопасен.
(Кем доказана безопасность?) СХЕМА ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЖУРНАЛИСТАМИ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»Основные требования, из которых мы исходили: 1. Использование штатного ремня (соответственно и стандартного уровня безопасности) и мест крепления, чтобы у автовладельцев не возникло проблем с сертификацией.
2. Удобство и, главное, простота расстегивания ремня в случае ДТП.
3. Дешевизна конструкции и легкость монтажа/демонтажа устройства.
67% всех осложнений у женщин в период беременности происходит из-за ДТП! Риск потерять плод максимален именно в автомобиле! А все потому, что существующие средства активной безопасности (ремни, подушки) не рассчитаны на животик будущих мам. Главное, чтобы в случае столкновения ремень не впивался в живот беременной женщины. Он должен проходить строго под грудью и под животом и не сползать ни вниз, ни вверх. Вот что у нас получилось.
Мы взяли две медные трубки длиной примерно 50 см стоимостью 8 рублей 50 копеек за метр и согнули по их концам петли. Вместо трубок можно взять две ошкуренные дощечки и сделать по их краям прорези для ремня. Тогда конструкция станет еще дешевле. Длина распорок зависит от женщины и подбирается индивидуально.
Распорки следует закрепить на ремне безопасности так, как показано на фотографии.
Распорка, которая ближе к двери, крепится обычной веревкой за спинку сиденья со стороны ее торца. Противоположную распорку возле замка ремня крепить никуда не надо. Животик беременной женщины должен помещаться в пространство между распорками и ремнями свободно.
Верхний и нижний ремни должны проходить параллельно под грудью и животом. Только тогда мы обезопасим беременную женщину от натянувшихся ремней во время ДТП.
(Нет, вы сломаете ей рёбра!)1. Берутся две медные трубочки...
2. ...крепятся к штатному ремню безопасности, и...
3. ...можно ехать. Беременной женщине комфортно и безопасно!КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ Зам. начальника отдела разработки проблем технического надзора безопасности, регистрации и экзаменационной деятельности НИЦ БДД МВД Константин ЛУЧКОВ: - Любое усовершенствование ремней безопасности требует всесторонних испытаний и сертификации. Поэтому вот так вот взять дощечки - и в путь, я бы не советовал.
(Согласен, и я не советую!) На ваше изобретение должны взглянуть специалисты из НАМИ, протестировать его. А проблема ремней безопасности для беременных существует! В идеале - надо сделать так, чтобы ремень вообще не касался живота, но оставался эффективным. Я бы и сам предложил для обсуждения такую конструкцию. Штатный ремень пропускается позади сиденья и пристегивается как обычно. А вместо него на спинку сиденья сзади крепятся крест-накрест оригинальные ремни. Спереди получается что-то типа лямок рюкзака. Для надежности эти лямки надо пристегнуть карабином друг к другу. Это как в парашюте или у гоночных ремней безопасности.
Вся нагрузка идет на плечи. Дешево и сердито!
(Если ремень не зафиксирует область таза, то при столкновении гарантированно произойдет "подныривание" туловища, с соответствующими травмами ног и шеи. У гоночных ремней все совсем не так, как говорит г-н Лучков. Гоночные ремни самым плотным образом фиксируют не только плечи, но и таз. И они действительно очень эффективны).Научный сотрудник Научного центра акушерства и гинекологии РАМН, к. м. н., врач-акушер-гинеколог Нана ТЕТРУАШВИЛИ: - Пристегиваться ремнями безопасности, особенно на передних сиденьях, беременным женщинам надо обязательно!
(Совершенно верно!) Ведь ремень призван спасти жизнь во время удара. Другое дело - как это надо делать. Поэтому мы советуем женщинам пристегиваться так, чтобы верхняя лямка ремня лежала над грудью,
а нижняя - под грудью, но выше живота. Такой вариант предпочтительнее.
(Милые наши врачи! Зачем вы это "советуете"? На чем основаны ваши рекомендации? На каких исследованиях? При таком варианте - травмы ног, шеи и перелом ребер гарантированны! Изучайте краш-тесты!) Если ремень находится на животе и неожиданно случится авария, это может привести к угрозе выкидыша.
(Если нижний ремень на животе - безусловно приведет, согласен.) А с 28-й недели беременности женщинам лучше ездить только на заднем сиденье.
Конструкция, предложенная сотрудником НИЦ БДД МВД России
Константином Лучковым, проста, как рюкзак, и безопасна.(Кем доказана безопасность? Это смертельная конструкция!) Аккуратно пристегиваем всю конструкцию. Теперь - в путь! Отстегивается наш ремень точно так же, как и обычный.
Помните, что ремень должен свободно скользить по распоркам и не перетираться.
Метод крепления распорки к спинке сиденья может быть любым. Материал приспособления - тоже. Безусловно, это всего лишь модель, требующая испытаний и усовершенствований. Теперь слово за вами! «Комсомолка» ждет от вас откликов на эту конструкцию по телефону 257-52-45.
Лучшие конструкции будут опубликованы, а авторы разработок -награждены сувенирами от «КП».
А КАК У НИХ? Одна из американских новинок стоит всего $50, но выполняет свою функцию ровно наполовину. Женщине следует сесть на это приспособление и пристегнуть нижний ремень безопасности к специальной клипсе (в кружке на фото).
(На самом деле на фотографии не американское изделие, а норвежское) При этом верхний ремень по-прежнему давит на грудь и живот.
(Не правда, указанный адаптер прекрасно себя зарекомендовал! С ним не возникает никаких проблем. Моя жена пользовалась им всю беременность и я был спокоен.) Оригинал статьи здесь -
https://www.kp.ru/daily/23724/54178/