http://www.cardriver.ru/one_string/15938Сотрудники Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России совместно с Генпрокуратурой РФ выявили факт незаконной поставки более 400 школьных автобусов, которые не отвечают требованиям безопасности, сообщает пресс-служба ДЭБ.
"Установлено, что руководство одного из ЗАО предоставило фиктивные сведения о соответствии микроавтобусов требованиям ГОСТа "Автобусы для перевозки детей". Это позволило фирме победить в конкурсе на поставку в 58 регионов России 442 единиц специализированной техники на общую сумму свыше 123 миллионов рублей", – говорится в пресс-релизе.
По данным МВД, машины УАЗ-220694 вместимостью до 11 человек в действительности оказались не подготовлены для перевозки школьников. По этой причине микроавтобусы на учет в десяти регионах РФ не поставлены и не используются по прямому назначению.
В отношении руководства организации возбуждено уголовное дело...
"Автобусы просто дрянь. А так все в порядке?"
http://www.19may.ru/forum/showthread.phpНедетские вопросы.
http://gzt.ru/auto/2007/07/17/123740.htmlКонтрольное управление президента России планирует провести проверки техники, поставляемой в рамках программы "Школьный автобус". Из регионов, в том числе из Калининградской области, поступают жалобы на качество автомобилей, которые поставляются по этой программе в рамках нацпроекта "Образование", сообщает "Интерфакс". В частности, 15 июля на встрече Дмитрия Медведева с региональными журналистами один из представителей калининградских СМИ рассказал, как выделенный школьный автобус добирался из Калининграда до Советска вместо обычных двух часов почти неделю - в пути автобус трижды ломался. На совещании Медведев вспомнил про этот вопрос. Прервав одного из выступавших, который говорил об успешном софинансировании этой программы, Медведев сказал: "Автобусы просто дрянь, а так с финансированием все в порядке".
По его словам, решений этой программы может быть два: "Или все-таки прекратить поставки этой техники и сказать открыто, что наши производители не готовы пока выпускать автобусы для детей, или все-таки заставить делать их кондиционный продукт". Со своей стороны Александр Беглов призвал регионы внимательно следить качеством покупаемой техники, поскольку с ее поставщиками заключаются контракты, в которых прописываются условия закупок.
Между тем, как сообщили в Управлении ГИБДД ГУВД Самарской области в сфере обеспечения безопасности детских перевозок на территории региона указанная проблема с несоответствием школьных автобусов техническим требованиям далеко не единственная.
Еще 3 июля этого года на имя Губернатора Алексея Титова Главным Управлением внутренних дел по Самарской области было направлено письмо следующего содержания:
«На фоне роста аварийности в Самарской области особую тревогу вызывает увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали дети.
За прошедший период текущего года в области зарегистрировано 193 происшествия, при которых пострадало 206 несовершеннолетних участников дорожного движения, из которых 9 (5,8%) человек в момент ДТП являлись пассажирами автобусов.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пострадавших детей – пассажиров автобусов в Самарской области возросло на 80%.Существующая практика организации детских перевозок не отвечает современным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Школьные автобусы находятся в собственности образовательных учреждений, которые не обеспечивают в полной мере выполнение требований, предъявляемых к водителям, их режиму труда и отдыха, проведению медицинского контроля, содержанию автобусов в технически исправном состоянии, организации перевозочного процесса и соблюдению условий безопасности перевозок детей.
Из 405 автобусов, используемых в перевозках детей,лишь 113 соответствуют требованиям ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».Заслуживает внимание существующий опыт организации детских перевозок в Калужской области, где с 2002 года реализуется региональная программа «Школьный автобус». Данный опыт изучен Министерством образования и науки Самарской области , но отклонен.
В соответствии с п .2 р.3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных проектов и демографической политике от 23 января 2007 г.№15 и по итогам совместного совещания представителей МВД России и Министерства образования и науки России об анализе практики организации работы по эксплуатации школьных автобусов, Минобразования России и МВД России предложены мероприятия по обеспечению безопасности детских перевозок.
В соответствии с данными предложениями, прошу Вас рассмотреть опыт Калужской области по обеспечению безопасности детских перевозок и реализацию следующих мероприятий:
1. Закрепление автобусов, используемых для перевозок детей, за крупными транспортными организациями, имеющими необходимую инфраструктуру и способными реализовать весь комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
2. Для осуществления детских перевозок обеспечить приобретение транспортных средств только соответствующих требованиям ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования.»;
3.В целях контроля за движением школьных автобусов в режиме реального времени, определения скорости транспортного средства, отклонения от установленного маршрута и графика движения оборудовать транспортные средства системами спутниковой навигации».
Данная проблема неоднократно поднималась Управлением ГИБДД Самарского региона:
на начало 2007 года сотрудниками инспекции по результатам обследований 354 городских и сельских школьных маршрутов было вынесено 47 предписаний руководителям дорожных и коммунальных служб на устранение выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, три маршрута закрыты и оштрафовано 22 должностных лица дорожно-эксплуатационных участков. На начало года 4 учебных заведения, осуществляющие перевозки школьников, не имели соответствующих лицензионных документов, 10 автобусов не прошли государственных технический осмотр в установленные сроки. Руководство школ сельских районов самоустранилось от осуществления контроля за транспортными средствами в период ночного отстоя. Выявлены многочисленные факты осуществления ночного отстоя по месту жительства водителей автобусов, что вело к бессистемному и бесконтрольному использованию транспорта. Также, следствием отстоя транспорта по месту жительства водителей являлось отсутствие предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в учебных заведениях. Не проверялось техническое состояние автобусов перед выпуском на линию. Текущий ремонт осуществлялся водителями самостоятельно в кустарных условиях и не обеспечивал выполнение существующих требований регламентных работ. Были выявлены факты допуска к управлению автобусами водителей со стажем работы менее 3х лет и факты осуществления перевозки детей без сопровождающих.Данная информация была доведена до сведения Министерства образования и науки Самарской области. Как стало ясно из ответа: согласно Постановлению Правительства Самарской области от 12.10.2005 №114 школьные автобусы были переданы муниципалитетам, которые в настоящее время осуществляют их содержание и обслуживание. Но, выделенных из муниципального бюджета средств на заключения договоров с предприятиями, имеющими лицензию на осуществление технического осмотра и ремонт парка школьных автобусов не достаточно, так как основная их часть идет на закупку горюче-смазочных материалов и заработную плату водителей.
Не пора ли нам - родителям, и самим более подробно заняться этим вопросом?
Сейчас, мы отдаем своих детей в детские сады, школы и просто надемся, что их безопасностью занимаются грамотные и ответственные люди.