Краткое содержание видео:
Манекен взрослого весит 77 кг, пристёгнут к креслу "самолётным" ремнём, через бёдра (такие же ремни используются в автобусах).
Манекен ребёнка весит 9 кг, пристёгнут к взрослому переноской "кенгуру" Baby Bjorn.
Скорость в момент аварии 34 км/ч, ускорение 9g.
В момент удара манекен взрослого весит 694 кг, ребёнка - 81 кг. Взрослый наклоняется вперёд, кенгурушка ломается, ребёнок летит головой вперёд.
В машине используется другой ремень, через плечо и бедра взрослого. Если взрослый пристёгивается таким ремнём поверх ребёнка, то в момент аналогичного удара взрослый не наклоняется, кенгурушка не ломается, но взрослый прижимает ребёнка своим телом (почти 700 кг) к ремню.
В машине можно пристегнуться и по-другому: взрослый пристёгивается как обычно, а поверх ремня к взрослому пристёгивается ребёнок в кенгурушке. В момент удара взрослый не наклоняется, но и не давит своим весом на ребёнка.
Если кенгурушка ломается, то ребёнок вылетает из неё, но по другой траектории, не пулей головой вперёд, как в ролике, а как бы заваливаясь вперёд, и пролетит меньшее расстояние.
Если кенгурушка не сломается, то у ребёнка произойдёт так называемый "нырок головой", т.е. резкий кивок головой вперёд. Голова ребёнка относительно тяжёлая, а мышцы шеи ещё не очень сильные, при "нырке" есть вероятность перелома шейного отдела позвоночника.
В любом случае ребёнок перемещается вперёд на довольно большое расстояние, т.к. кенгурушка держится только на плечах взрослого, низ её никак не зафиксирован, и ребёнок "болтается" вместе с кенгурушкой на взрослом. Т.о. после удара ребёнок сначала летит вперёд вместе с кенгурушкой, потом кенгурушка либо рвётся (и тогда ребёнок летит дальше уже без неё), либо не рвётся (и тогда происходит "нырок"), но за время полёта вместе с кенгурушкой ребёнок уже может достичь впереди расположенного препятствия (спинки переднего кресла, например).
Если в машине ребёнок не в кенгурушке, а в эргономичном рюкзачке, а взрослый пристёгнут так, что ремень проходит между телом взрослого и ребёнка, то в момент удара взрослый и не наклоняется, и не давит своим весом на ребёнка.
Если рюкзак рвётся, то ребёнок вряд ли улетит, но упадёт спиной вперёд на колени взрослого, т.к. верхняя часть рюкзачка скорее порвётся/сломается, чем нижняя, а нижняя ещё и зафиксирована на теле взрослого. При этом он может: удариться затылком о впереди расположенное препятствие; может сломать шею, если это препятствие окажется слишком близко; может удариться теменем о препятствие (если успеет упасть на колени взрослого и продолжит движение вперёд, скользя по коленям) и получить компрессию позвоночника; может сломать шею, если в момент падения на колени взрослого под телом и плечами ребёнка колени будут, а под головой их не будет.
Если рюкзак не рвётся, то у ребёнка происходит "нырок головой" назад, что ещё вероятнее приведёт к перелому шейного отдела позвоночника, чем "нырок головой" вперёд. Если голова ребёнка достаточно крепко прижата ко взрослому "капюшончиком", а "капюшончик" из неэластичной ткани, то "нырок" будет не таким сильным.
Что более вероятно порвётся/сломается - кенгурушка или эрго-рюкзак? Кенгурушка. Сама ткань и у кенгурушки и у рюкзачка вряд ли порвётся, т.к. материал сам по себе достаточно плотный и крепкий. Наибольшее напряжение возникает в местах крепления лямок и в застёжке. У кенгурушки четыре шва (где лямки вшиваются в кенгурушку), причём короткие, и одна застёжка. У рюкзачка четыре более длинных шва, т.к. лямки шире, две застёжки, плюс ещё один длинный-предлинный шов под попой ребёнка, от коленки до коленки. Таким образом один и тот же вес распределён по-разному, и на крепления лямок кенгурушки приходится значительно большее усилие, чем на крепления рюкзачка.