Говорит ли это о том, что перевозка детей в автокреслах без изофикса опасна для жизни? Насколько у этих моделей разные показатели безопасности?
.
Этот вопрос не раз обсуждался на нашем форуме:
Общая оценка по безопасности у каждой из этих моделей - хорошо, но если вдаваться в подробности, то у
King Plus средние нагрузки при лобовом ударе, а у
Duo Plus - низкие.
Что будет на таких высоких скоростях с
isofix предположить сложно... По словам одних из производителей автокресел, одна скоба isofix в автомобиле выдерживает нагрузку около 8 килоньютонов (около 800 кг), в сумме получается около 1,6 тонны. Часть энергии при лобовом ударе гасит упор в пол или якорный ремень.
Штатный ремень автомобиля выдерживает нагрузки в районе 25 - 30 килоньютонов (2,5 - 3 тонны). Но при таком способе крепления автокресла многое будет зависеть от надежности крепежных элементов конкретной модели. Ведь на большой скорости они могут просто не выдержать нагрузки. Поэтому лучше приобретать модели известных производителей. Также очень важно правильно закрепить детское автокресло. Если автокресло установлено неправильно, толку от него будет мало, поэтому в последнее время производители автокресел и автомобилей делают акцент на производство моделей с системой isofix. В тестах
EuroNCAP автомобили оснащенные этой системой получают дополнительные баллы в категории детская безопасность.