Возвращаясь к краш тесту х-трэйла, меня волнует и первый удар подушки по голове. Он происходит в момент раскрытия. Подушка бьет манекен-ребенка сверху по голове по теменной или затылочной даже зоне. Это точно приведет к травме.
Получается, что мы с Вами в данной ситуации пытаемся определить опасность "на глазок". Я пересмотрел раз 40 этот ролик, и никакого удара по голове при раскрытии подушки не увидел! Она раскрывается рядом с головой ребенка, но остается слева от него (ближе к камере). А Вы видите этот "удар". Полагаю, что если бы удар действительно был, то специалисты Euro NCAP существенно снизили бы оценку "за защиту детей" этому автомобилю. Не все же автомобили получают хорошие оценки! Вот Fiat Idea, например, получил за защиту детей всего 2 звезды, так как датчики в манекенах зарегистрировали повышенные нагрузки.
Могу озвучить мнения педиатра и невролога, которые просмотели видео (они лучше знакомы с детской анатомией, хотя, возможно, совершенно не разбираются в технических тонкостях устройства систем безопасности автомобиля). Увечья с последующей инвалидизацией или летальный исход.
К сожалению, я не могу всерьез воспринимать эти комментарии, при всем уважении ко врачам, которые не специализируются на анализе аварий. В России таких специалистов просто нет, и это очень печально. В нашей стране пока что полностью отсутствует исследовательская база ДТП (хотя Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения при МВД существует), а зарубежный опыт никто не пытается анализировать.
Самый яркий пример -
адаптеры ремня безопасности для детей. Главный детский хирург и травматолог России, доктор Рошаль, рекомендует эти адаптеры. И не только в прессе, но даже на упаковке с самими этими адаптерами! Сейчас мы как раз общаемся с уважаемым Леонидом Михайловичем, пытаемся убедить его в том, что такие адаптеры смертельно опасны. И с анатомией ребенка это тесно связано - подвздошная кость у детей недостаточно развита, что вызывает "подныривание" под ремень безопасности при аварии. Вот лишь одна из серьезнейших проблем адаптера. Но это отдельная долгая тема...
Другой пример -
ремень для беременных, который "изобрели" журналисты Комсомольской правды. Их консультировали заместитель начальника отдела разработки проблем технического надзора безопасности, регистрации и экзаменационной деятельности НИЦ БДД МВД Константин Лучков и научный сотрудник Научного центра акушерства и гинекологии РАМН, к. м. н., врач-акушер-гинеколог Нана Тетруашвили. И все эти рекомендации просто убийственны! И это при том, что в лаборатории пассивной безопасности Вольво уже давно проведены исследования, и даны конкретные рекомендации для беременных. Все данные в открытом доступе, можно задавать дополнительные вопросы, что мы сделали в
эксклюзивном интервью с Лоттой Якобсон, специалистом лаборатории (специализация - детская безопасность, начиная с утробы матери).
Еще пример. Мы лично посещали лабораторию пассивной безопасности Дмитровского полигона
во время краш-теста бустера. Узнали много нового и интересного, но (!) специалисты лаборатории не в курсе (на тот момент) как проводит аналогичные тесты
немецкий автомобильный клуб ADAC. Хотя ADAC имеет в этом опыт больше, чем у кого бы то ни было, а вся основная информация о тестах - в открытом доступе.
Таких примеров еще много, к сожалению. Наши специалисты изобретают "велосипед", и даже не пытаются изучать зарубежный опыт. Результаты плачевны.
...они лучше знакомы с детской анатомией, хотя, возможно, совершенно не разбираются в технических тонкостях устройства систем безопасности автомобиля...
Вы совершенно правы. Каждый должен заниматься своим делом. В России, повторюсь, таких специалистов пока нет. Поэтому к тестам Euro NCAP у меня лично доверия гораздо больше. А к педиатрам и неврологам я бы обращался по другим вопросам, в которых они действительно отлично разбираются.
Хотя мы планируем собрать вокруг нашего проекта врачей, которые готовы серьезно изучать особенности ДТП вместе с нами и консультировать на нашем форуме. Это было бы полезно для всех!
А еще большее доверие в плане безопасности детей-пассажиров вызывает ADAC. В конце ноября мы планируем побывать в АДАКе, и, если будет возможность, обязательно попросим прокомментировать специалистов этот ролик с Ниссаном.
Здравый смысл мне подсказывает, что если шторки так опасны, об этом было бы уже известно.
Согласен с Вами, было бы известно. Не зря есть явный запрет на использование фронтальной подушки переднего пассажира при установке на переднее сиденье автокресла, обращенного против хода движения. Были случаи. Теперь везде предупреждения (маркировка на автомобиле, маркировка на автокресле) и во многих машинах есть выключатель этой подушки. Если бы боковые шторки были опасны, была бы аналогичная маркировка и выключатели.
Смысла "умалчивать" нет никакого. Некоторые автомобили, как я уже говорил выше, получают низкие оценки за "защиту детей" на тестах Euro NCAP. Кроме того, раньше эти тесты вообще не предусматривали использование детских манекенов. "Детскую безопасность" они стали проверять только в 2003 году. Зачем вводить этот необязательный для сертификации и продажи автомобилей тест и скрывать что-то?
В конце концов, если цель - скрыть опасность боковых подушек, то гораздо проще было бы отключить их перед лобовым тестом, чтобы не было лишних вопросов у таких внимательных мамочек, как Вы.
Euro NCAP придает все большее значение детской безопасности. Сначала оба манекена (1,5 и 3 года) ехали по направлению движения. Позже малыша посадили против направления движения, для более полного анализа. А с 2009 года оценка за "детскую безопасность" интегрирована в общую оценку - раньше она была сама по себе и не влияла на общий рейтинг безопасности автомобиля.
Возможно Вам известны примеры автомобилей с такой конфигурацией заднего дивана, что позволяет установить туда автокресло?
В основном это минивэны, в которых вместо заднего дивана установлены три отдельных кресла с "правильной" геометрией и креплением изофикс.
Также в этом плане Вам наверняка будет интересна статья известного немецкого журнала Auto Bild
Семеро по лавкам.
Но если Вы не хотите покупать минивэн и сажать ребенка посередине, то есть прекрасный вариант купить автомобиль марки Вольво в любом подходящем кузове и сажать ребенка справа или слева (наша рекомендация при таком выборе - справа). Вольво, как я уже говорил ранее, официально заявляет, что боковые шторки в их автомобилях не угрожают детям. В общем - выбор есть!
Возможно примеры дтп со срабатыванием шторок и детками в автокреслах прояснят ситуацию.
Пробовал найти, но пока не нашел.
Очень интересно было бы узнать мнение газеты Авторевю по поводу боковых шторок безопасности. В Авторевю проводят собственные краш-тесты, и отлично разбираются в этом вопросе. Но в аналогичной теме даже на своем форуме ничего не ответили... Отправил запрос Юрию Ветрову.