Я против этих вещей всеми руками и ногами, но вопрос, как это устройство получило сертификат, др. подобные устройства их не получили, и почему все товарищи ГИБДД их советуют, даже вместо кресла? Кто стоит за этими устройствами? Или это наш ответ автокреслам, потому что не хватает ума сделать хорошее кресло? Вот мои размышления на отзовик, верны ли они?:
Итак, как говорят нам на офф. сайте ФЭСТ, имеет сертификат и прошел испытания, цитирую "СЕРТИФИЦИРОВАНО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ", странно, ведь в Европе даже понятия не имеют, что кто-то такое может придумать, как же оно может пройти тесты?
Еще один "плюс" в пользу этого устройства, реклама в "Главной дороге", хотя буквально за год до этого, они ужасались, после проведенного ими теста, этих устройств, как раздробило манекена, видимо хорошо заплатили.
Вопрос, как устройство могло получить сертификат, если все остальные подобные ему, его получить не могут? Видимо, вопрос риторический, хотя ответ на поверхности... Зачем нашему правительству, изобретать, как в ЕС, США, Японии и тд, автокресла, зачем надо изучать силу удара на голову, позвоночник... если можно просто взять тряпку и к ней пришить пуговки, автокресло по русски...
К радости специалисты Авторевю, на немецком концерне протестировали, эти "БЕЗОПАСНЫЕ" средства, в том числе и устройство ФЭСТ, видео и подробные данные можно найти в гугл.
Цитирую "
На наших краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная."
Итак, почему так, каждый школьник, кот. ходил на физику, вам это расскажет, во время удара масса тела увеличивается во много раз, давайте вернемся в это прекрасное школьное время.
Предположим, что скорость автомобиля 60 км/ч (около 17 м/с), а масса ребенка 20 кг, а время после удара до полной остановки после столкновения — 1с., то вес ребенка в момент остановки будет F=ma, где m — масса ребенка, a — ускорение. Ускорение — это изменение скорости во времени (производная от разницы скорости по времени delta t/dt, разница скорости 60км-0 (от начальной до полной остановки), время — 1с. Ускорение = 17 м/с^2. То есть вес ребенка в момент полной остановки будет равен F = ma=20*17 = 340 кг. Вектор веса ( а это векторная величина) направлен в сторону торпеды, лобового стекла. А теперь посмотрим правде в глаза: кто ездит 60 км/ч???
Итак теперь еще раз взглянем правде в глаза, и ответим на вопрос, "Как устроен ремень?", во-первых, ремень расположен так, чтобы все давление на него распределялось на самые твердые кости, таз и грудную клетку, во-вторых, при аварии взрослый человек упирается ногами в пол, и из-за этого он не может поднырнуть под ремень. Теперь ситуация с ребенком, первое правило нарушено, все давление будет на живот ребенка, кот. ничем не защищен, моментальный разрыв органов, второе правило тоже нарушено, тк ребенок до 150 см (до этого роста положено использовать автокресло, ну и до 36 кг, это для умников, кот. пишут, что в 10 лет ребенок уже 170, какое кресло, все претензии к правительству, кот. не может правильно составить закон) не может дотянуться до пола и упираться в него ногами, и получается, что при аварии эти 340 кг, подныривают под ремень и получается эффект простого ремня (перелом позвонков), только плюс еще разрыв брюшных органов.
Так вопрос, кто дал сертификат этому устройству, и где краш-тесты автоваза, кот. они апеллируют, ведь они должны быть массово представлены. Вывод: хотите поскорее и более болезненно убить ребенка, покупайте это устройство, а проще взять тряпочку и пришить пуговки, будет еще дешевле, катушка ниток 40р, и кусочек ткани еще рублей 40. Удачи на дорогах и побольше мозгов родителям!