Что лучше: на тормозах подставлять морду или на тормозах подставлять бок?
Уважаемая
Necz! Если, говоря о подставлении бока, вы имеете ввиду поворот Вашего автомобиля на 90 градусов по отношению к "атакующему" (а это еще надо умудриться сделать), то из этих двух вариантов - однозначно лучше "подставлять морду" и желательно - по центру. Любой автомобиль гораздо эффективнее сможет погасить фронтальный удар, чем боковой. Согласитесь, что расстояние от переднего бампера до водителя (и переднего пассажира) во много раз больше, чем расстояние от двери до водителя. И все это расстояние - энергопоглощающее.
Если же речь идет о скользящем ударе (то есть, от прямого лобового успели увернуться и два автомобиля "стесывают" друг другу бока), то тут все будет зависеть от степени перекрытия. Если она совсем минимальна, то никто не пострадает (кроме автомобилей), а при перекрытии в 20-25% последствия уже могут быть очень серьезными.
Вот, например,
EuroNCAP проводит фронтальные краш-тесты с перекрытием 40% передка (деформируемый барьер), а американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) недавно усложнил методику, добавив удар с перекрытием 25% о несминаемый барьер (скорость в обоих случаях - 64 км/ч). В итоге автомобили, которые показывали почти одинаковые и очень хорошие результаты в "обычном" тесте, в дополнительном проявили себя совсем по-разному:
Но когда на Вас летит "камикадзе", рассчитать степень перекрытия не получится. Зато практика в школе контраварийного вождения реально повысит шансы уцелеть.
Как понять - уворачиваться или тормозить? Или делать все сразу? Может быть Вы начнете уворачиваться, и разойдетесь с миллиметрах с "обидчиком", и все будет хорошо. Но если эта попытка обернется лобовым столкновением с малым перекрытием? Тогда бы уж лучше точно в "лоб"!
Никаких советов тут давать нельзя, так как на исход событий могут повлиять тысячи факторов. Профессионал
не задумываясь предпринимает оптимальные действия в подобных ситуациях. А для этого нужна хорошая практика контраварийного вождения.