Здравствуйте, Елена!
Если автомобиль 5-местный, то ситуация не простая. Давайте попробуем в ней разобраться...
Во-первых, важно знать рост старшего ребенка. Если ребенок достиг 150 см, то ему уже не требуется детское кресло. Его можно посадить на заднем сиденье по центру, детей 4 лет и 10 месяцев - по бокам в детских креслах, а восьмилетнего - в детском кресле на переднем пассажирском сиденье. Но тогда из взрослых поместится только один человек - водитель.
Естественный выход - покупка минивэна, возможно, б/у. К сожалению, в России это не всегда возможно по финансовым соображениям.
В то же время, мы все понимаем, что должны одевать, кормить и обучать наших детей. Мы понимаем, что затраты на еду, одежду и обучение четверых детей в 4 раза выше чем затраты на одного ребенка. А это гораздо более ощутимо, чем разница между стоимостью седана и минивэна. Вполне логично, что затраты на перевозку четверых детей тоже будут выше, чем на перевозку одного ребенка.
Проблема лишь в том, что государство никак не позаботилось о подготовке общества к этому логичному шагу - обязательному использованию детских автокресел. Никакой разъяснительной работы на уровне телевидения и ГИБДД, к сожалению, никто не проводил. Многие Российские родители до сих пор не понимают, что детское автокресло - не прихоть гаишников, а реальная необходимость.
С другой стороны, введение обязательного использования детских автокресел в других странах тоже не проходило гладко, были определенные проблемы. Зато сейчас уже никто не сомневается, что эффект потрясающий. Статистика показывает нам резкое снижение смертельных случаев и тяжелых ранений при ДТП после введения правила в этих странах. Они снизились более чем в 3 раза по сравнению с периодом, когда детей просто ПРИСТЕГИВАЛИ без специальных кресел. Это сотни спасенных детишек ежегодно! А у нас детей вообще не пристегивают, так что использование автокресел в России может дать еще более ощутимый эффект.