Уважаемая Екатерина!У Вас очень полезная тема для дипломной работы! Мы поможем Вам по мере наших возможностей.
Лучше всего в этом вопросе разбираются специалисты
НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Попробуйте обратиться к ним, возможно, Вам помогут в получении необходимой информации.
Из важных особенностей травматизма детей-пассажиров мы можем выделить:1. Общая хрупкость тела ребенка, по сравнению со взрослым. Ребенку нужно полноценное автокресло с каркасом (защита головы, плеч, ребер, таза).
2. У взрослого человека масса головы составляет около 6% от общего веса, тогда как у ребенка гораздо больше. У новорожденных - до 25%. Этот факт значительно повышает вероятность травмы шейных позвонков при аварии. Голова тяжелая, а шея еще слабая. По этой причине детей до 1 года (а в некоторых странах и до 3-4 лет) необходимо перевозить в специальных креслах-люльках против хода движения автомобиля в положении полулёжа.
3. У любого взрослого человека на тазовых костях есть так называемый подвздошный гребень. При ударе поясная лямка ремня, проминая одежду и мягкие ткани, быстро «упирается» в него и не съезжает на живот. У ребенка этот гребень не столь развит, а таз имеет округлую форму. Поэтому, при отсутствии детского автокресла или
при использовании адаптера ремня безопасности возможны серьезные травмы внутренних органов.
Процитирую Юрия Ветрова, автора статьи "Животный страх" в журнале Авторевю, касаемо исследований, проведенных компаниями Рено и Вольво:
"Результаты исследований фирмы Renault говорят о том, что среди тяжелых травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет, пристегнутых штатным ремнем, преобладают повреждения живота — риск таких травм в полтора раза выше, чем травм груди. А тяжелые повреждения шеи дети этого возраста получают в 4,5 раза реже. О том же говорила и Лотта Якобсон, специалист компании Volvo по детской безопасности, приводя скандинавскую статистику. Главная опасность от штатного ремня для школьников — именно эффект подныривания! Взрослых спасает так называемый подвздошный гребень на костях таза — ремень, проминая одежду и мягкие ткани, попадает в этот «зацеп» и не смещается выше. А у детей подвздошный гребень еще развит слабо."Также идея для развития темы:В Европе для детских удерживающих устройств сейчас действует
стандарт ECE 44/04. В России - почти полный его перевод -
ГОСТ Р 41.44-2005. По этому стандарту не проводится тест на боковой удар, только фронтальный удар, удар сзади и опрокидывание.
При этом, боковой удар является очень распространенным в реальных авариях и очень опасным. Лишь самые серьезные производители детских автокресел проводят свои, более жесткие испытания, увеличивая скорость фронтального удара и добавляя боковой краш-тест. Также большое внимание этому уделяет
немецкий автомобильный клуб ADAC. Но такие тесты не являются обязательными при сертификации автокресел, а значит, многие дети, даже находясь в автокреслах, не защищены, или недостаточно хорошо защищены от боковых столкновений.
В новой версии стандарта ECE 44/05 боковой краш-тест станет обязательным, но произойдет это, скорее всего, не раньше 2018 года, то есть через 6 лет.
Цитирую дословно из "Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма" за 2004 год:
"Детский дорожно-транспортный травматизм - одна из важнейших проблем во всем мире и главная причина травм у детей. По оценкам ВОЗ на 2002 год, в результате ДТП погибли 180500 детей. Около 97% этих случаев смерти произошли в странах с низким и средним уровнем дохода."Далее:
"В Европе и Северной Америке наибольшему риску дорожно-транспортного травматизма подвержены дети-пассажиры частного автотранспорта и пешеходы."И самое главное:
"С точки зрения предотвращения детской смертности при авариях, использование в автомобилях специальных сидений для детей обеспечивает очень высокую степень защиты. Как было продемонстрировано, они примерно на 71% снижают смертность в результате аварий среди младенцев, а смертность среди маленьких детей - на 54%. Тем не менее, даже в специальных сиденьях детям угрожает серьезная опасность в результате боковых ударов. Исследование в Швеции показало, что около 50% детей до 3 лет, получивших смертельные травмы в авариях, пострадали от удара в результате бокового столкновения."Что касается перевозки детей (подростков) в автобусе, то они должны быть как минимум пристегнуты трехточечными ремнями безопасности.
И еще ссылка по теме:Самая крупная авария в Швейцарии за 30 лет (автобус с детьми)
Мы готовы продолжать общение и помогать Вам в работе над дипломом.