Производитель ведь пишет, что "плавающая" в ограниченных пределах спинка автокресла подстраивается под угол наклона спинки сиденья автомобиля.
Методика ADAC не предусматривает такого теста - кресла тестируются на заднем сиденье автомобиля Opel Astra (до 2007 года на заднем сиденье Volkswagen Golf), а у этих автомобилей угол наклона спинки заднего сиденья не изменяется.
Тесты на соответствие ECE R 44/04 вообще проводятся на стенде с отдельностоящим фиксированным диваном, у которого угол наклона спинки также не изменяется.
Я так делаю, поскольку боковая поддержка спинки автомобильного сиденья обеспечивает более плотную фиксацию автокресла (спинка сиденья автомобиля препятствует перемещению автокресла в боковом направлении и автокресло фиксируется как влитое), нежели при положении "для сна" с помощью упора у кресел Kiddy Infinity и Kiddy Energy. Да и у Kiddy Cruiserfix в положении "для сна" есть небольшой люфт в системе k-fix (в обычном положении никаких люфтов не наблюдается).
Кроме того, если ребенок заснул в кресле, то можно разбудить его, переводя упор в положение "для сна", а наклонить спинку авомобильного сиденья значительно проще.
На мой взгляд, защитные свойства всегда несколько снижаются в положении "для сна", достигается ли оно с помощью системы isofix, упора в основании кресла или наклона спинки автомобильного сиденья. Поэтому угол наклона в положении "для сна" ограничен практически у всех автокресел.