1. Применение пенопласта очень распространено в детских автокреслах. А что Вас смущает, если краш-тесты проводились с этим самым пенопластом и результаты были положительными?!? Вместе с тем пенопласт - это не единственный материал, который используется для обеспечения безопасности. Так Kiddy использует в подголовниках и в боковой защите плечевого пояса так называемый энергопоглащающий материал HoneyComb, имеющий сотовую структуру, который деформируясь, снижает энергию удара.
2. Ограниченная подвижность спинки тоже нормальное явление. Посмотрите видео краш-тестов - там видно, что при столкновении спинка действительно перемещается, но в допустимых пределах. Энергия удара при отскоке настолько несопоставима с перегрузками при первоначальном ударе... Хотя Вы абсолютно правы в том, что этот момент никак не учитывается методикой ADAC и не анализируется регистрирующей аппаратурой (у манекена Hybrid III просто нет датчика в затылочной области).
А в положении для сна Вы не отодвигаете кресло от спинки кресла - оно перемещается на базе в группе I (до 18 кг) или отодвигается подушка-основание на креплении ИЗОФИКС-Коннект в группе II-III (в этом виде кресло представляет из себя Cybex Solution X2-Fix), тем самым незначительно изменяется угол наклона (да оно незначительное у всех кресел группы II-III, но достаточное для относительно комфортного сна ребенка). При этом верхний край спинки автокресла упирается в спинку сиденья. Так и должно быть, угол наклона не фиксируется, это не является браком.