Мне кажется, что в ходе обсуждения возникает каша в голове.
Попробую еще раз на «пальцах» все объяснить.
Почему в Германии розничные цены на автокресла Европейских производителей ниже , чем в РФ?
На это влияют два фактора (в разной степени):
Первый – большие издержки на доставку и таможенную очистку
Второй (более значимый) – разная структура образования цены
Структура в Германии:
Склад в Европе – розничный магазин-потребитель
Структура в РФ
Склад в Европе – импортер - розничный магазин-потребитель
В Российском варианте появляется еще одно звено в виде импортёра, что конечно влияет на розничную цену.
Импортер это юридическое лицо, коммерческая компания, которая производит импортные операции и получает прибыль. За счет прибыли импортер осуществляет все гарантийные работы, рекламные мероприятия, складирование, хранение и т.д. В бизнесе автокресельном, как правило, функции импортёра совмещены с функциями дистрибутора, то есть с функциями распределения продукции по всей РФ.
Почему в Германии розничные цены на автокресла Китайских производителей (и не только) практически сравнимы с ценами в РФ?
В случае, если кресло производится не в ЕС (в Америке, Японии, Китае и т.д.) , то структура его ценообразования одинакова как для Германии, так и для России.
Склад в Китае (Америки или Японии) – импортер - розничный магазин-потребитель
Именно это главная причина, почему Японские производители, которые успешно торгуют в РФ никак не могут наладить бизнес в Европе. Цена очень неконкурентная получается.
Почему частным лицам выгодно покупать кресла в Европе?
Потому, что они не платят Таможенных Сборов. Таможенный Сбор это НДС (18%), но НДС взятый не с цены кресла, а с цены кресла плюс стоимости доставки. В варианте кресла это примерно 25-30%
Все импортёры платят по полной.
Например, если бы такая ситуация была с автомобилями, то все автомобильные продавцы в России просто исчезли бы (кроме дилеров ВАЗа).
Все бы гнали новые и не новые авто из Европы, Японии и США.
Это называется беспошлинная торговля (DUTY FREE), которая практикуется только в аэропортах.