Интересные исследования в области детской безопасности провели специалисты из Швеции:
Катарина Боман, Мэриэнн Андерссон, Анна-Лайза Осволдер
Организации , в которых проводились исследования:
Лаборатория Autoliv, Швеция.
Saab Automobile, Швеция.
Технологический университет Chalmers, Швеция.
Каролинский институт, Швеция
Тема исследований:
Сравнительный анализ эффектной защиты головы в детских автокреслах и влияние размеров защиты на ее эффективность.
Цель исследований:
Цель состояла в том, чтобы изучить положения сидячих детей в двух детских автокреслах с различными размерами защиты головы и боковой поддержки и сравнить их с положением манекена HIII 6y (манекена Hybrid 3, имитирующего 6 летнего ребенка), которое имеет место в различных краш-тестах.
Метод
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе манекен HIII 6y был размещен в двух детских автокреслах с различными вариантами боковой защиты.
Первое автокресло с маленькой защитой головы и без боковой защиты(поддержки) (модель X), и второе автокресло с большой защитой головы и развитой боковой поддержкой (модель Y)
Глубина защиты головы была 10см в моделе X и 20 см в моделе Y
Манекен размещался тремя основными способами:
FMVSS 213, Модифицированный FMVSS 213 и NPACS.
На втором этапе взяты шесть детей возрастом между тремя и шестью годами.
Родители возили их по 40 – 50 минут в каждом из двух автокресел, по двум различных маршрутам.
Один маршрут пролегал в городе, другой по автостраде
Данные собирались при помощи камеры, посредством наблюдений за детьми во время поездки в автомобилях
Все данные по положениям детей систематизировались и оцифровывались
Заключение:
Как показали данные тесты, в автокресле с защитой головы меньшего размера (модель X)
в безопасном положении ( в зоне действия защиты) ребенок проводил 75 % времени.
Именно в таком положении находился манекен во время краш-тестов
В автокресле с защитой головы большего размера (модель Y) в безопасном положении ( в зоне действия защиты) ребенок проводил всего 45 % времени.
Именно в таком положении находился манекен во время краш-тестов
Иными словами данные тесты на реальных детях показали, что оптимальный размер защиты головы не означает большой.
Если в автокресле боковая защита имеет слишком большой размер, то ребенок проводит вне безопасной зоны более 55% времени, тогда как в автокресле с меньшей защитой всего 25%.