Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Думай, прежде чем учить!

Прочитано 34310 раз
  • Zoya (Пользователь форума)
    24-11-2006, 03:36:58
Я встретила такую статью в Аргументах и Фактах. Какие есть мнения на этот счет? Может, действительно надо поаккуратнее с ранним развитием?

----------------------------------------------

http://moskva.aif.ru/issues/632/31_02

Думай, прежде чем учить

В каждом книжном магазине Москвы есть отдел развивающей литературы. Родители покупают тесты для малышей, не подозревая, что зачастую платят деньги за вредные советы.

ИЗДАТЕЛИ, почуяв запросы публики, начали массово печатать модные методики (Никитиных, Зайцева, Монтессори, Домана). Взрослые «клюют» на имя, но мало кто штудирует весь курс, чтобы понять, подходит этот метод именно их ребенку или нет. А ведь помимо книги требуется приобрести еще специальные кубики и дидактические материалы. Поэтому многие обращаются к недорогим изданиям малоизвестных авторов. Причем далеко не всегда эти советчики из среды профессионалов — врачей, педагогов или психологов. Издатели скромно пишут в титрах: составители. Но, с другой стороны, что стесняться-то: никакого сертифицирования развивающей литературы у нас в стране не существует. Подавляющее число учебно-методических пособий выходит без всякого контроля. Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за то, что породили.

И простодушный родитель, купив пособие, начинает дрессировать ребенка. «К сожалению, завиральные идеи пользуются бешеной популярностью, — говорит директор Центра образования и здоровья Марьяна Безруких. — В придачу авторы обладают страшной пробивной силой, пишут мэру, президенту». За последние годы институту приходилось десятки раз научно обосновывать отказ на предложение поддержать очередную идею вроде метода Павла Тюленева «Читать раньше, чем ходить». Автор считает, что ничего сложного и опасного в том, чтобы научить двухлетнего ребенка читать, нет. А как вам методики из той же серии «Знать ноты (или печатать) раньше, чем ходить»? Тюленевцы уверенно называют электрическую пишущую машинку лучшим подарком малышу в возрасте 8–24 месяцев. И хотя методика зачастую приносит не пользу, а вред, книжки эти все равно продолжают издаваться и продаваться. Многие психологи убеждены, что большинство проблем в школе у детей возникает из-за слишком раннего обучения чтению. Если в 4 года малыш плохо различает буквы, у него еще не сформирована зрительная память, о каком чтении может идти речь? А папы с мамами, начитавшись спорных пособий, твердят: раз все буквы знает, значит, должен читать. В результате натаскивания ребенок начинает угадывать слова по первым буквам, и смысл текста искажается. Если угадывающее чтение сформировалось до школы, исправить его невероятно сложно или невозможно. Информация не усваивается, ребенок не успевает по всем предметам, потому что фундамент в виде понимания написанного на доске и в учебнике отсутствует.

Или возьмем развивающую серию «Птицы» (издательство «Росмэн-Пресс»), где требуют, чтобы ребенок от 1 до 3 лет отличал ворону от клеста (кто, кроме орнитологов, знает, как он выглядит?) и альбатроса. По журналу «Школа семи гномов» (издательство «Мозаика-Синтез») ребенку в возрасте от 1 до 2 лет надо знать про моноцикл (!) и дипломат, про роликовые коньки и знак «пешеходный переход», отличать мольберт от этюдника. Еще одна книжка — «Здравствуй, пальчик» (издательский дом «Карапуз») — рассчитана на крох 2–4 лет. Родителям предлагается объяснять слова жестами. Но психологи уверены, что пальчиковые игры до 4 лет не принесут никакого результата!

«Родители верят создателям тестов для малышей, хотя настоящих тестов очень немного и пользоваться ими могут только специалисты, — уверена Марьяна Безруких. — Но мама упорно проверяет ребенка по заданиям непрофессионального издания и в результате убеждается, что ее отпрыск — полный дебил. Кстати, редкий родитель адекватно оценивает способности чада, обычно взрослые придерживаются крайностей — или гений, или идиот. И всегда стараются свалить вину на ребенка, не понимая, что они сами — полные профаны в проблемах детского развития. Жаль, что у нас сто телепередач про то, как сварить яйцо, но ни одной — как разговаривать с ребенком, хотя в Европе и США телециклы для родителей весьма популярны».

Алгоритм выживания
1. Не покупайте развивающую литературу в спешке, постарайтесь узнать как можно больше об авторе и его методике — в детском саду, через Интернет, журналы для родителей, знакомых педагогов и психологов.

2. Пометка на книжке «Одобрено (рекомендовано) Министерством образования РФ» дает хоть какую-то гарантию качества.

3. Хорошо изучите материал, прежде чем заниматься с ребенком. Если вы не понимаете задания, объяснить его тем более не сможете.

4. Развивать чадо нужно каждый день, а не ударно по 6 часов раз в неделю. Не принуждайте ребенка, а то он вообще откажется от занятий. Нет смысла приставать к малышу, когда он хочет есть, спать, болен или перевозбужден.

Галина ШЕЙКИНА

  • Pantera (Пользователь форума)
    24-11-2006, 13:11:39
Я во многом согласна с автором этой статьи. Но не во всем! Не вижу проблемы в том, чтобы малыш мог отличать ворону от клеста. И знаю многих детей, которые начали рано читать, благодаря различным методикам, но проблем в школе не возникло.

  • Olga (Пользователь форума)
    24-11-2006, 23:34:30
Я считаю, что нет ничего плохого в том, что рынок насыщен методиками по раннему развитию детей. Выбор за нами! Так давайте выбирать вдумчиво! Советская эпоха воспитала в нас комплекс подчинения. Мы недооцениваем себя, принимая навязанные извне решения. Будьте умными людьми, и выбирайте из всего многообразия то, что достойно Вашего выбора. Тогда барахло само отомрет!

  • Lidia (Пользователь форума)
    25-11-2006, 03:51:56
Olga, я полностью с Вами согласна! Надо больше думать своей головой, делая выбор! А если голова у матери плохо думает, то ребенку никакие методики не помогут. Я очень внимательно подхожу к вопросу выбора методик, и считаю, что многие из них очень полезны. Важно адаптировать любую методику под своего ребенка. Ведь каждый ребенок - индивидуальность! Никогда нельзя давить, заставлять. Надо тонко чувствовать ребенка - что ему подходит, а что -нет.

  • Sibelius (Пользователь форума)
    29-11-2006, 00:19:11
2. Пометка на книжке «Одобрено (рекомендовано) Министерством образования РФ» дает хоть какую-то гарантию качества.

Думаю, что это не дает никакой гарантии ))

Ну конечно! Такую пометку не сложно получить, наверно  ;)

  • Brutal (Пользователь форума)
    22-04-2007, 21:45:53
А мне кажется, что детки и без нас о-очень многому сами учаться - они же ,как пылесосы, втягивают в себя всё, а потом выдают такое, чего даже и не подумал бы...

  • Nadya (Пользователь форума)
    23-12-2007, 00:09:11
Любой малыш любит, когда мама с ним занимается! Мозг, как и тело - любит тренировку. Чем больше ребёнок получает позитивной информации - тем "извилистей" становится его мозг. Главное, подавать информацию весело, интересно и небольшими порциями. Не обязательно слепо следовать какой-либо методике - можно взять отовсюду по чуть-чуть и заниматься только тем, что нравится вам с малышом. Уверяю, он будет вам очень благодарен!

  • Natasha K (Пользователь форума)
    26-12-2007, 00:25:18
Очень разносторонне развивает ребёнка простое доброе общение - везде ходить вместе, рассуждать обо всём, наблюдать за природой. Очень важно родителям грамотно говорить, употребляя как можно больше литературных слов и выражений. Хороший эстетический вкус развивает окружение ребёнка красивыми вещами, культурная трапеза с соблюдением этикета, слушание разнообразной качественной музыки. Мамам нужно просто действовать по наитию - материнское сердце всегда подскажет верный путь в воспитании и обучении.

  • Anton INS (Пользователь форума)
    09-11-2009, 14:12:55
Natasha K, абсолютно с Вами согласен!!!
Тоже долго думал какую стратегию развития выбрать для своих годовалых девочек-двойняшек, ведь все мы искренне хотим, чтобы наши дети были самыми-самыми, но здесь больше родитеского эгоизма и собственных комплексов, нежели реальной заботы о детях.

Зачем ребенку различать ворону и клеста (если конечно он сам не интересуется орнитологией), это поможет ему в жизни???
У меня сотрудница хвастает, что ее 3-летний сын выучил названия всех животных, при том самых редких, на что я настоятельно рекомендовал больше времени проводить на улице в подвижных играх - пользы неизмеримо больше и в физическом и в плане общения с родителями.

Мы вечером ежедневно собираемся всей семьей, играет музыка, мы с женой общаемся по итогам дня, дети рядышком играют и сами и мы с ними, читаем, т.е. идет нормальное спокойное общение в семейном кругу, что, ИМХО, неизмеримо важнее разных "методик".

  • Мариша (Сотрудник Автодети)
    09-11-2009, 23:01:25
Когда у нас родилась дочка, я на нее обрушилась с разными методиками. Особенно мне была по душе методика раннего развития Гленна Домана (это та, что буквы, звери, птицы и т.д. на карточках). Итог - вся квартира завалена карточками, ребенка тошнит от занятий, родители каждый день бьются в истерике над созданием карточек...  :bm:

Самое интересное, что ребенок, которого терзали занятиями и ребенок, с которым просто полноценно общались, при сравнении в семилетнем возрасте имеют одинаковую базу знаний!

Согласитесь, гораздо ценнее, когда ребенок сам завязывает шнурки, стирает колготки и помогает маме, нежели может отличить гомодрилла от гориллы......
💥Краш-тесты детских автокресел ADAC-2023#2

  • Anton INS (Пользователь форума)
    10-11-2009, 10:24:19
Мариша +100!   :ay:

В конечном итоге, от этих "систем" начинает тошнить в равной степени как детей так и родителей...
Это как в советские годы верхом шика для родителей было вдолбить своему малолетнему чаду стихотворение Ахматовой или Есенина, для того, чтобы когда придут гости водрузить чадо на табуретку, дабы оно вещало "бу-бу-бубу", а все вокруг фальшиво восхищались и умилялись.
Если есть такая неудержимая тяга к тому, чтобы ребенок различал "гомодрилов", ИМХО, лучше всего пойти в выходной в зоопарк, погулять и посмотреть на зверюшек, попутно ненавязчиво рассказывая о них.

Да, что еще необходимо отметить: детские психологи подчеркивают, что игрушки и игры должны обязательно соответствовать возрасту и развитию ребенка, быть ему понятными. В противном случае велик риск нервных срывов, на первый взгляд совершенно необъяснимых.

  • nonna (Пользователь форума)
    17-02-2010, 13:51:04
Автор во многом прав в этой статье. Родители часто, желая сделать как лучше, не могут правильно разобраться, а нужно ли их ребенку данный обучающий материал.

  • Kristi11 (Пользователь форума)
    09-03-2010, 14:41:52
Самое главное, чтобы ребенку были в радость эти занятия. Многие родители не понимают, что маленькому ребенку тяжело высидеть более 10-15 минут. И пытаются "учить" малыша час и более. Конечно, такие нагрузки и физически и морально сказываются на малыше.

  • Freeman (Активный пользователь)
    18-05-2010, 15:31:33
Я передачу смотрел, в которой говорилось что 99.9% таких вундеркиндов воспитанных по современным методикам, к 13-18 годам сравниваются с обычными детьми. И смысл был такой, что не надо отнимать у ребёнка детство. Хотя и не  выдаю эту информацию за истину в последней инстанции.
Я лично, не вижу плохого в том, что ребёнок знает всех птиц и может отличить ворону от клеста. Но в то же время это хорошо если как уже было сказано до меня, ему самому в радость. Не надо застовлять и переусердствовать.

 

Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: