Давайте по порядку.
1. Универсальные кресла со столиками действительно показывают хорошие результаты на тестах ADAC и подобных с похожей методикой.
Главное преимущество у таких кресел на подобных тестах это меньшая нагрузка на шею, чем у ременных кресел. Это так.
Просто нагрузка с шеи распределяется на грудь и живот ребенка через столик.
Конструкция пяти точечных ремней распределяет основную нагрузку на подвздошную кость (как и штатный ремень), через систему боковых лямок ремня.
Но при столике эта нагрузка приходится в основном на живот и грудь.
В манекенах серии Q, которые используются при краш тестах нет датчика, который меряет нагрузку на живот. Поэтому нет точных данных как сильно столик "бьет" в живот ребенку при фронтальных ударах. Японские специалисты утверждают, что эти нагрузки в 5 раз выше допустимой нормы.
1. Тест GRSP-52-12e.
Это тест на переворот. На этом тесте манекен вылетел из кресла со столиком. Так как это был официальный тест инициированный еврокомиссией по безопасности на дорогах, то основываясь на его результатах был изменен порядок тестов автокресел на переворот в новом стандарте i-size.
В настоящий момент нет ни одно кресла со столиком, которое прошло бы данные стандарт.
Пример это cybex sirona, где для прохождения этого теста отказались от столика. В новой модели cybex sirona i-size нет столика для группы 1, только ремни.
Так же поступил и немецкий производитель kiddy в новой модели группы 0+\1.
3. Тест GRSP-55-39e
Это тест по методике EuroNCAP Protocol 2013
Так тестируют реальные автомобили
При фронтальном ударе со смещением, манекены либо выпадали из кресел со столиком либо сильно отклонялись в бок между столиком и спинкой автокресла.
По итогам этого теста производителям рекомендовано изменить конструкцию столиков, что бы избежать этих проблем. Но , думаю, что технически это малореально.
Дело в том, что штатный ремень при ударе растягивается. Соответственно образуется пространство между столиком и манекеном. Практически столик уже не фиксирует манекен. Поэтому при возникновении как продольного так и поперечного вращательного движения автомобиля, манекен либо выпадает либо сильно отклоняется от кресла в сторону.
Насколько я знаю будет еще серия тестов по нагрузкам от столиков на живот и тогда будет вынесен окончательный вердикт такому способу фиксации.